Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевский ТелеграфЪ": Бензин до выборов (В Украине цены на нефтепродукты пока останутся стабильными)

В отличие от европейского украинский рынок нефтепродуктов по - прежнему готов к прыжку. Нефтетрейдеры называют ряд вполне обоснованных факторов роста стоимости топлива. Однако на каждый аргумент нефтяников в правительстве находят контраргумент.

Отсутствие взаимопонимания между участниками рынка и Кабмином привело к тому, что меморандум о фиксировании цен на нефтепродукты на сентябрь - октябрь не подписали четыре крупных участника нефтерынка, в частности ТД "ТНК - Украина" (Лисичанский НПЗ), НК "Альянс - Украина" (Херсонский НПЗ), а также два западноукраинских НПЗ - "НПК "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатья". В итоге сдерживать цены на топливо обязались "Нефтегаз Украины", "Лукойл - Украина" (Одесский НПЗ), "Укртатнефть" и "Укрнефть". Представители Лисичанского и Херсонского НПЗ объяснили свой отказ подписывать документ пассивной позицией двух западноукраинских заводов, которые традиционно не участвуют в сделках с КМУ.

Вопреки ожиданиям, подписание очередного меморандума не "застабилизировало" рынок на отметке 2,90 грн. за литр высокооктанового бензина. Наоборот, с начала сентября в отдельных регионах наблюдалась тенденция к повышению цен. В частности, в Крыму, Днепропетровске и Киеве цены на бензин А - 95 устремились к трехгривневой отметке и выше. А местами трейдеры фиксировали ситуативный дефицит высокооктанового топлива. Нехватка высокооктана привела к появлению на рынке предложений импортных нефтепродуктов, хотя ранее, по словам трейдеров, высокооктан был в основном местный. Неожиданным стало появление в Украине предложений импортного бензина А - 92, который уже несколько лет не ввозили по причине достаточности топлива этой марки отечественного производства. Единственным же продуктом, импорта которого нет и в ближайшее время не предвидится, остается дизельное топливо, обильно поставляемое на рынок украинскими заводами, комментируют ситуацию аналитики консалтинговой компании UPECO.

Определенное напряжение на рынке внес конфликт между менеджментом "Укртатнефти" и ее акционерами. Скандал со смещением главы правления НПЗ Павла Овчаренко мог обернуться неприятными последствиями в виде сбоев в поставках нефти и производстве нефтепродуктов. На этом акцентировали внимание представители ряда крупнейших нефтяных компаний. Как отмечал глава ООО "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий, любые события вокруг такого предприятия, как "Укртатнефть", особенно касающиеся менеджмента, затрагивают всю отрасль в целом. А президент НК "Альянс - Украина" Петр Мирошников предположил, что если по каким - либо причинам в работе Кременчугского НПЗ произойдет сбой, это повлечет колебания цен на нефтепродукты. Однако такую возможность на протяжении недели всячески отрицал основной акционер НПЗ - Татарстан. "Нельзя сказать, что она (ситуация со сменой руководства. - Авт.) влияет с позитивной стороны, в то же время драматизировать ситуацию не надо", - убеждал общественность глава наблюдательного совета "Укртатнефти" Равиль Муратов. Аналитики полагают, что НПЗ, конечно, не остановит своей работы, но сбыт кременчугской продукции определенно претерпит изменения.

По информации UPECO, противоречивая информация поступала и с Дрогобычского НПЗ. По имеющимся данным, 10 сентября отгрузки с "Галичины" были блокированы налоговой службой, которая возбудила уголовное дело против руководства ОАО за уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах. По результатам плановой проверки ГНА по Львовской области, завершенной в сентябре текущего года, общая сумма налоговых доначислений превысила 421,5 млн. грн. С другой стороны, участники рынка заявляли о получении топлива и стабильной работе всех филиалов "Континиума" (ему принадлежит 43% акций).

В остальном ситуация в нефтепереработке оставалась стабильной. Более того, аналитики убеждают, что сентябрь может стать одним из наиболее ударных месяцев в текущем году. Вместо минимально ожидаемых в начале месяца 1,7 млн. т в сентябре украинские НПЗ, вероятно, переработают около 1,9 млн. т. Рост предложения топлива, безусловно, поубавит желание ряда нефтетрейдеров "вздернуть" цены.

Однако что касается прогнозов, то нефтепереработчиков настораживает будущая стоимость сырья. Сегодняшний уровень цен на нефть на внутреннем российском рынке составляет порядка $185/т, таким образом, в Украине стоимость сырья составит как минимум $300/т. В целом участники рынка подтверждают такой уровень цен, однако есть сообщения и о том, что к моменту контрактования цена может вырасти до $310 - 320/т.

Росту стоимости нефтепродуктов может способствовать повышение Россией с 1 октября 2004 года ставки экспортной пошлины на нефть с $69,9 до $87,9 за тонну. И если нефтяники настороженно относятся к этому фактору, то в правительстве не видят причин для паники. В частности, первый вице - премьер, министр финансов Николай Азаров не исключает негативного влияния российского фактора. Вместе с тем он напоминает, что за 6 месяцев Россия подняла пошлину с $29 до $87,9 за тонну, а мировая цена на нефть при этом выросла с $23 - 24 до $46 за баррель, тогда как в Украине рост цен на нефтепродукты составил лишь 13 - 14%.

Кроме того, уже в октябре могут возникнуть проблемы с поставками российской нефти. Как стало известно, Россия сократила экспортный график IV квартала в украинском направлении на 1 млн. т - до 4,7 млн. т. Однако если и произойдет некоторое уменьшение поставок из России, оно может быть компенсировано поставками на НПЗ украинской нефти. Напомним, до конца этого года правительство приостановило проведение аукционов по продаже нефти и газового конденсата. Отныне "Нефтегаз Украины" совместно с Минтопэнерго и Минэкономики будет решать, куда направлять эту нефть. А учитывая усилия "Нефтегаза" по формированию национальной ВИНК, вероятнее всего, что сырье поступит на "Укртатнефть", пакет которой уже передан в управление НАК.

Ну и, наконец, последний и, пожалуй, наиболее важный фактор: накануне выборов действующее правительство не допустит роста цен на стратегически важный продукт, и любые поползновения поднять цены на бензин будут пресекаться жесткими административными методами, предполагают аналитики.

Ольга АНТОНЕНКО

За матеріалами: Кiевскiй Телеграфъ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес