Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Затишье перед бурей (Плохие новости давят на отечественный рынок нефтепродуктов)

На прошлой неделе стало очевидно, что стоимость нефтепродуктов снова повысится. Пока же события на рынке идут своим чередом: "ТНК - ВР" открывает собственные АЗС, а эксперты анализируют перспективы расширения транзитных возможностей Босфора.

Постоянное ограничение стоимости нефтепродуктов правительством привело к тому, что многие джобберы начали в стремлении к снижению издержек портить качество ГСМ. Ответом на такие выходки владельцев АЗС стало открытие собственных заправок нефтяными компаниями. Так, на прошлой неделе в Киеве состоялась презентация первой собственной АЗС "ТНК - ВР".

СВОЯ РУБАШКА

Как рассказал президент "ТНК - ВР - Украина" Александр Городецкий, стандарты, на основе которых разработаны станции ТНК (технология, оборудование, экологические требования), самые высокие, на уровне тех, что предлагает ВР.

"Набор услуг, магазин, автомойка несколько отличаются от формата ВР. У ВР есть BP Connect - это хорошо разработанный вариант АЗС, который включает в себя и кафе, и другие сервисы. Наше предложение также с довольно широким выбором. На наших станциях качество бензина будет полностью контролироваться, и мы можем гарантировать: ничего некондиционного продаваться здесь не будет", - сказал топ - менеджер.

Как рассказал вице - президент "ТНК - ВР" Энтони Консидайна, открытая станция является свидетельством того, что компания выполняет взятые на себя обещания в отношении украинского рынка.

"Мы продвигали нашу марку в течение последних четырех лет при помощи джобберов. И теперь открываем первую собственную АЗС, которую сами будем эксплуатировать. Станция сконструирована специально для отечественных условий. Она включает в себя продажу бензина, дизтоплива, магазин, кафе, автомойку, экспресс - замену масел. Мы используем самые современные технологии", - сказал он.

По словам руководителя "ТНК - ВР", особое внимание компания обратит на специальные технологии, которые следят за экологией. Резервуары на станции имеют двойные стенки. Кроме того, мойка автомобилей производится таким образом, что вода не попадает в окружающую среду. До конца сентября компания откроет еще пять таких станций в столице. Сейчас изыскиваются дополнительные возможности для укрепления бренда в Киеве и Украине.

ТРАНЗИТНЫЕ НОВОСТИ

На прошлой неделе ряд политических партий и дипломатов выказали неудовольствие решением Кабмина о временном реверсе трубопровода "Одесса - Броды". Как оказалось, главная причина, которая беспокоит Европу и Турцию, - это дополнительная нагрузка на Босфор. Рассмотрим этот тезис подробнее.

Предлагаемый объем транзита по маршруту "Одесса - Броды" составляет 9 млн. тонн - это только 7% от транзита 125 млн. тонн нефти через Босфор в настоящий момент.

Таким образом, дополнительное сырье существенно не повлияет на объемы транзита через Босфор. Большинство опрошенных "Ведомостями" экспертов (CERA, Energy Solutions - независимый международный эксперт, нанятый украинским правительством для экспертизы проекта реверса нефтепровода "Одесса - Броды") сходятся на том, что Босфор сможет пропустить дополнительные 9 млн. тонн.

Кроме того, с начала текущего года значительно снизились поставки нефти через украинский порт Феодосия, что уменьшило давление на Босфор. Ранее основным поставщиком нефти через этот порт был "ЮКОС" (более 90% поставок). С начала 2004 года "ЮКОС" переориентировал потоки, ранее направляемые в Феодосию, на новые развивающиеся маршруты: по железной дороге в Мурманск, в Китай и экспорт по рекам.

В конце прошлого года объем транзита через Феодосию составлял 656 тыс. тонн в месяц (в пересчете на год 7,9 млн. тонн). В июне 2004 - го объем сократился до 154 тыс. тонн (в пересчете на год - 1,8 млн. тонн). Таким образом, транзит через Босфор из украинских портов сократился на 6 млн. тонн в год по сравнению с 2003 - м.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РОСТ

Как известно, в начале июня правительство и руководители нефтяных компаний, работающих в Украине, подписали меморандум о мерах по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов. Согласно достигнутым договоренностям, цена бензина А - 95 в рознице была снижена до 2,9 грн./л.

Согласно документу, правительство и компании должны были разработать формулу по формированию стоимости топлива в зависимости от мировых цен. Предполагалось, что в случае снижения котировок поставляемого в Украину сырья цены на нефтепродукты тоже снизятся. Если стоимость углеводородов начнет возрастать, то правительство будет проводить дополнительные консультации с компаниями для избежания ценовых всплесков.

Трейдеры вели активные переговоры с правительством о пересмотре существующих и формировании новых цен на нефтепродукты в июле, аргументируя тем, что стоимость нефти для украинских НПЗ увеличилась на 10 - 30 долл./т до 240 - 250 долл./т.

Именно поэтому Минагрополитики призывает селян закупить топливо для осеннего сева в связи с возможным подорожанием нефтепродуктов. Как сообщил замминистра аграрной политики Василий Сергеев, повышение цен связано с намерением России с августа увеличить экспортную пошлину на горючее.

"К сожалению, мы ожидаем очередного подорожания нефтепродуктов, связанного с изменением ценовой политики на российское сырье, и к этому нужно быть готовыми. Топливо есть, его надо выкупать", - сказал Сергеев. Он отметил, что сейчас аграрии всех регионов обеспечены достаточным количеством топлива для уборки урожая. "Мы сегодня практически ни из одного региона не слышали проблем, связанных с топливом", - добавил он.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с августа намерено повысить экспортную пошлину на нефтепродукты до 45,4 долл./т. Сейчас ставка составляет 37,5 долл./т.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Филипп КАРПЕКО

директор департамента переработки "ТНК - Украина"

- Предприятие не рассматривает отдельно затраты на производство и модернизацию. Завод считает марку всего производства. Ее изменение должно быть положительным при планировании мероприятий.

- Сколько необходимо инвестировать в НПЗ, чтобы он начал производить продукцию европейского качества?

- Все мероприятия разделены на безальтернативные (обеспечение безопасной работы предприятия, экологические программы), первоочередные и перспективные. Последние разделяются на две группы - программы повышения качества продукции и программы по углублению переработки. Для улучшения качества на НПЗ строятся установки изомеризации и алкилирования. В марте 2005 года "ТНК - ВР" завершит строительство установки изомеризации, в этом же году начинаются инжиниринговые работы по строительству установки алкилирования, реконструкции законсервированной установки гидроочистки для производства малосернистого дизельного топлива 10 ppm. Вторая группа включает мероприятия по углублению переработки (строительство установок висбрекинга, гидрокрекинга, замедленного коксования). Хорошим примером является битумная установка. Она позволяет повысить не только глубину переработки, но и освоить новый продукт. По оценкам заводских специалистов, затраты на программы улучшения качества составят около 100 млн. долл.

- Как вы оцениваете состояние нефтеперерабатывающей отрасли Украины?

- Нефтяные компании загрузили простаивающие мощности заводов, наладили эксплуатацию предприятий на безопасном уровне, приступили к решению экологических проблем. Следующим шагом должно стать улучшение качества продукции и повышение глубины переработки. В настоящее время компании стремятся делать все необходимое для того, чтобы приблизить производство к европейским требованиям, при этом задачи по углублению переработки остаются на втором плане.

На всех заводах обеспечивается безопасный уровень производства. Что касается развития, то приоритетность отдается качеству продукции в ущерб глубине переработки. Такая тенденция сохранится в течение двух - трех лет. Затем вопросы глубины переработки выйдут на первый план. Этого требует ситуация на рынке. В частности, все труднее реализовывать мазут. Лидером в этом направлении будут те, кто первым внедрит технологии, уменьшающие производство мазута, и кто решит вопросы глубины переработки уже сейчас.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес