Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Контекст": Рост цен не за горами? (На крупнооптовом рынке нефтепродуктов в дефиците бензин А-95)

В начале месяца, после подписания меморандума между правительством и нефтяными компаниями, цены на топливо начали постепенно снижаться, хотя параллельно ухудшалась ресурсная база рынка нефтепродуктов. В то же время, в течение второй июньской недели отгрузки несколько увеличились, но стоимость топлива снова стала расти. Рынок продолжает ощущать нехватку высокооктановой бензиновой группы, что может привести к дальнейшему росту цен.

Охарактеризовать динамику цен на топливо на протяжении второй июньской декады достаточно сложно - котировки менялись практически ежедневно. В результате к 18 июня, по данным UPECO (www.upeco.com), отпускные цены на оптовом рынке зафиксировались на уровне: А - 76 - 2 600 грн./т; А - 92 - 2 900 грн./т; А - 95 - 3 200 грн./т; ДТ - 2 300 грн./т.

Наиболее напряженной остается ситуация с высокооктановыми бензинами. Трейдеры отмечали трудности с отгрузками как бензина марки А - 95, так и А - 92, который традиционно был в излишке. Участники рынка предполагают, что повышенный спрос на "двойку" в основном вызван дефицитом бензина А - 95. Его ограниченное предложение уже привело к тому, что в ряде регионов владельцы АЗС были вынуждены приостановить торговлю данной маркой за наличный расчет и ограничить отпуск по безналичному расчету.

Следует отметить, что с начала месяца средние розничные цены на бензины марки А - 76 незначительно повысились (до 2,09 грн./л), в то время как стоимость марок А - 92, А - 95 и дизтоплива несколько сократилась: А - 92 - до 2,79 грн./л, А - 95 - до 2,94 грн./л и ДТ - до 2,30 грн./л.

Однако в некоторых регионах стоимость топлива по - прежнему остается высокой. Максимальная цена бензина марки А - 76 (80) зафиксирована в Севастополе (2,23 грн./л); А - 92 - в Житомирской области (2,75 грн./л), а А - 95 - в Днепропетровской, Житомирской, Закарпатской, Николаевской и Тернопольской областях (на уровне 3,50 грн./л).

В результате автозаправками заинтересовался Антимонопольный комитет (АМК). Проверки начались в 7 областях, в том числе в Запорожской и Днепропетровской, где нефтетрейдеры занимают доминирующее положение на рынке. Напомним, в октябре прошлого года АМК оштрафовал "Авиас" и "Сентоза Ойл" (оба - Днепропетровск) на 52,374 млн. грн. и 46,403 млн. грн. соответственно, признав их виновными в монополизации рынка светлых нефтепродуктов в Днепропетровске и искусственном завышении цен на бензин и дизтопливо.

К концу нынешней недели ситуация в рознице выглядела следующим образом. Цены на бензин марки А - 95 находились на уровне 2,90 грн./л, что обусловлено соглашением правительства и нефтепереработчиков. Стоимость низкооктановых марок бензина подтягивалась к этой цене, в то время как цены на бензин марки А - 98 значительно превысили 2,90 грн./л.

Ситуация на крупнооптовом рынке начала понемногу стабилизироваться только 9 июня. Этому в некоторой степени способствовал "Континиум", возобновивший поставки А - 92 и А - 95 по цене 3 450 и 3 850 грн./т соответственно. К концу недели компания снизила стоимость бензина марки А - 95 на 200 грн. за тонну, хотя тут же приостановила отгрузки. Такой шаг лишний раз подтверждает давно известную истину: попытки остановить рост цен искусственным путем порождают лишь уход продукта из рынка и его дефицит.

Между тем, А - 80 и ДТ Дрогобычского НПЗ, подешевевшие с 7 по 14 июня на 20 - 40 грн. за тонну, в начале нынешней недели росли в цене, достигнув 18 июня 2 530 и 2 350 грн./т соответственно (+30 и +50 грн).

Кроме того, 11 июня "Промэкспорт" повысил цену на А - 76 на 100 грн. - до 2 700 грн./т и одновременно снизив стоимость дизтоплива на 50 грн. - до 2 500 грн./т из - за стремительного роста запасов этого продукта. В то же время предложение по высокооктановым маркам бензина было ограниченным. Подобная ситуация наблюдалась на Шебелинском НПЗ. За период с 7 по 17 июня цены на дефицитные высокооктановые марки этого завода снизились на 40 - 60 грн за т.

Не принес на крупнооптовый рынок реальных предложений и возобновивший отгрузки "ЛиНОС". Между тем, "Торговый дом "ТНК - Украина" успел трижды внести коррективы в официальный прайс - лист. В результате, оптовые цены компании оказался на уровне кременчугского топлива, за исключением стоимости ДТ, которая была выше на 50 грн./т (2 550 грн./т). Эксперты UPECO отмечают, что лисичанские нефтепродукты могут появиться на рынке вагонных партий уже к концу июня, поскольку на данный момент все отгрузки идут в адрес партнеров по региональной сбытовой сети.

В аналогичном положении находится и ТД "Альянс - Украина". Ремонт Херсонского НПЗ был закончен еще 18 мая, однако оптовых предложений по херсонским нефтепродуктам до сих пор не поступало.

Вместе с тем, несколько лучше обстоят дела с дизельным топливом, чему способствовало значительное увеличение запасов НПЗ (в частности, на "Укртатнафте"). Так, по состоянию на 13 июня остатки ДТ на заводах оказались рекордными в этом году - почти 63 тыс. т, увеличившись вдвое в течение одной недели.

Большинство участников рынка соглашаются с тем, что в ближайшее время стоимость нефтепродуктов в крупном опте будет плавно расти. В частности, ожидается повышение стоимости кременчугского топлива компанией "Промэкспорт".

Сообщения о росте цен на нефть и действующий режим ограничения розничных цен на нефтепродукты, по мнению аналитиков UPECO, не будут способствовать увеличению переработки украинскими заводами. С одной стороны, ограничение стоимости бензина А - 95 делает импорт данного продукта невозможным, несмотря на ощутимое падение цен. С другой, объемы отгрузок высокооктановых марок бензина с украинских НПЗ пока не покрывают текущей потребности в топливе.

Что касается дизельного топлива, то его стоимость пока снижается. Впрочем, остается ряд факторов, способных изменить подобную тенденцию. Во - первых, в третьей декаде июня ожидается начало уборочных работ. Во - вторых, в связи с напряженностью на внутреннем рынке, основные производители приостановили или существенно ограничили экспорт. Тем не менее, экспорт ДТ остается выгодным для украинских нефтепереработчиков фактически при любых условиях, а потому возможность его возобновления исключать не стоит.

Елена Струк

За матеріалами: Контекст
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на вчора, 10:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3729  0,01 0,03 39,9288  0,00 0,00
EUR 42,1825  0,05 0,12 42,9621  0,03 0,07

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес