Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"День": Нефтяное тестирование (Цены замерли на достигнутых рекордных уровнях)

Во вторник, согласно информации, содержащейся в мониторинговой системе RealTime НАФТА, рост розничных цен на бензин в Украине, как и обещало правительство, по сравнению с пятницей несколько замедлился. Вместе с тем цена бензина А - 92 выросла на копейку за литр (с 269,36 до 270,36 коп./л); А - 95 - на 1,31 копейки за литр (с 318,68 до 319,99 коп./л). В среду перелом также не наступил. Судя по материалам сайта ukroil.com.ua, изменение цен в крупнооптовой продаже бензина А - 95 составило +6,4%. Сообщения сайта звучат как сводки с фронтов. Минимальная цена: 2550 - грн/т. Кременчугский НПЗ: 3700 грн/т; "помощник": 3690 грн/т (+350); "давальцы": 3690 - 3700 грн/т (+340), отгрузки под вопросом; "посредники": 3700 - 3800 грн/т (+350), отгрузки под вопросом. Лисичанский НПЗ: - 2990 грн/т, прогноз +600. Шебелинский ГПЗ: - 2550 грн/т, прогноз +300; "давальцы": не контрактуют; "посредники": не контрактуют. Херсонский НПЗ: не контрактует. Одесский НПЗ: не контрактует. Дрогобычский НПЗ: не контрактует; "помощник": не контрактует. Надворнянский НПЗ: не контрактует. DAF белорусско - украинская граница: цены нет. Литва (Мажейкяйский НПЗ): 3700 грн/т (ст. Сарны); "посредники": 3750 - 3780 грн/т (+30). Беларусь (Мозырьский НПЗ): 3650 - 3700 грн/т (+50) (ст. Коростень).

Мелкий опт. Изменение цены: +1,6%. Минимальная цена: 250 коп./л. Цена по Киеву: 285 коп./л (+2). Восток: 298 коп./л (+2); Запад: 316 коп./л (+1); Север: 295 коп./л (+5); Центр: 291 коп./л (+1); Юг: 296 коп./л (+14).

С 1 июня, в соответствии с выданным ранее обещанием, существенное снижение цен на нефтепродукты провело на своих автозаправочных станциях лишь ОАО "Укрнафта". На его АЗС цены снижены до 2 грн за 1 литр на дизельное топливо и бензин А - 80. В этой связи накануне глава этой компании Игорь Палица советовал автолюбителям и автоперевозчикам "не тратить лишние деньги, не запасаться, не спешить, ибо цены на нефтепродукты будут падать". Впрочем, прогноз неназванного представителя "Укрнафты" о том, что действия государственных компаний на рынке нефтепродуктов повлекут снижение цен и другими его участниками, пока не подтвердился. Цены снижаются в основном на низкооктановые сорта топлива.

Кстати, в последний день мая между правительством и "Укрнафтой" возникла небольшая дискуссия. И.Палица при этом посоветовал создавать госрезерв нефти и нефтепродуктов на рыночных принципах и без спешки. "Принимать решение быстро по этому вопросу нельзя, чтобы не наделать глупостей, - заявил Палица в субботу. - Я думаю, спешить с этим не надо. Надо внимательно проанализировать рынок нефти, посмотреть на тенденцию к падению, к стабилизации цены на нефть, и, когда эта цена будет соответственно адекватной тому, чтобы ее закупить, - в этот момент найти деньги в бюджете, закупить нефть и положить на хранение". Палица особо отметил, что создание такого госрезерва должно осуществляться "безусловно, за бюджетные деньги", а не за счет украинских нефтяных компаний. При этом он заявил: "Некоторым чиновникам или представителям российских нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих заводов иногда хочется, чтобы забрали у "Укрнафты" нефть и залили ее в резервуары". "Безусловно, - продолжал украинский нефтяник, - для чего им сильный игрок в лице украинской компании на украинском рынке?" "Поэтому: "заберите, залейте" - нет, такого не должно быть", - подытожил глава "Украфты" свое заявление.

В борьбе за снижение нефтяных цен несвойственную ему поспешность вдруг проявил Антимонопольный комитет. Выступая, очевидно, от его имени председатель киевского территориального отделения АМК Николай Лисицкий обвинил 39 операторов рынка нефтепродуктов Киева в необоснованном повышении цен и заявил о намерении АМК оштрафовать их на сумму от 300 тысяч до 40 миллионов гривен.

Между тем участники рынка оказались не слишком пугливыми. Так, ЗАО "Гефест" - крупнейший розничный торговец нефтепродуктами в Донецкой области - считает, что рост цен на нефтепродукты в Украине пока продолжится. Причинами этого в отделе маркетинга компании называют дороговизну нефтяного сырья, а также повышение Россией экспортной пошлины на нефть с 1 июня - с $35,2 до $41,6 за тонну. "Возможное увеличение объемов поставок нефти вряд ли спровоцирует удешевление. Изменить существующую раскладку сил на рынке смогут серьезные межправительственные договоренности между Россией и Украиной. Например, отмена РФ взимания НДС на поставляемую в Украину нефть", - отметили в компании. (Кстати, случайно ли в российском правительстве именно в эти дни заговорили о возможности в ближайшие месяцы принять решение о годе - 2005 год исключен - возможного перехода на взимание налога на добавленную стоимость с нефти и газа по принципу страны назначения?)

В лагерь "неверующих" в способность правительства навести порядок на рынке нефтепродуктов, естественно, попал и лидер блока "Наша Украина" Виктор Ющенко. Он заявляет, что снизить цены на горючее в Украине невозможно, потому что на рынке еще не подготовлены альтернативные предложения.

Впрочем, умение правительства работать с ценами на нефть в бизнесовых кругах рассматривают скорее с точки зрения тестирования правительства на долю в его идеологии рыночной слагаемой и на модель управления страной, которая им избрана. Первым подобным экзаменом был, как известно, зерновой кризис, вызвавший не слишком рыночную реакцию правительства. Тогда, можно сказать, в общем и целом пронесло. Инфляцию "списали" в качестве необходимой платы за рост ВВП. Похоже, и сейчас будет использован аналогичный подход. Но захотят ли принимать во внимание эти аргументы и теоретизировать по поводу своих потерь от рекордного роста экономики рядовые избиратели, по карману которых уже бьет и бензин, и растущие продовольственные цены, и внезапно образовавшиеся очереди на маршрутные такси?

КСТАТИ

Как заявил вчера глава Минтопэнерго Сергей Тулуб, Украина намерена в ближайшее время импортировать 25 - 30 тысяч тонн высокооктановых бензинов по приемлемой цене для стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

За матеріалами: День
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3561
 0,0408
0,10
EUR
1
42,3983
 0,0624
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 11:07
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2960  0,04 0,09 39,8444  0,03 0,07
EUR 42,2200  0,04 0,10 42,9672  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4300  0,05 0,13 39,4500  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес