Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"День": Транзит - это торговая марка (Украина должна готовиться к маркетинговым войнам)

"Поскольку убийственная конкуренция уже на подходе к Украине, совсем скоро уже не важно будет, что хотите сделать вы, а будет важно, что вам позволят сделать ваши конкуренты", - предостерегал украинских бизнесменов, посетивших его мастер - класс, мегазвезда маркетинга из США Джек Траут, который на днях побывал в Украине. По его мнению, бренд предприятия "должен быть позиционирован, учитывая позиционирование ваших конкурентов". А позиционирование, по Трауту, это, по большому счету, дифференциация, отличие от уже существующих на рынке конкурентных продуктов. Экономический гуру советует: "Если у вас нет точки дифференциации, тогда вам остается только установить низкие цены".

Какие цены может установить на свою продукцию, поступающую на международный рынок, Украина? Траут отметил, что Россия создала только два бренда, известные за ее пределами - водку и икру. Что же касается Украины, то на ее международном счету ни одного бренда, сказал Траут, общаясь с журналистами после мастер - класса, и назвал нашу страну в этом понимании "черной дырой".

Отвечая на вопрос "Дня", он также отметил, что транзит нефти и газа нельзя считать украинскими брендами. Но разве нельзя назвать Панамский или же Суэцкий каналы соответственно брендами Панамы и Египта? Поэтому и Украина, которая на данном этапе интегрируется в Европу и в глобальный мир практически только как крупное транзитное государство, имеет право на такие же бренды. Но г - н Траут, кажется, невольно все же попал в яблочко. А прав он в том, что, например, даже такой украинский бренд, как нефтепровод Одесса - Броды, очень просто может утратить национальные цвета... Ведь ожесточенная маркетинговая война, которую сознательно, агрессивно и вполне профессионально проводит Россия, защищая свою монополию на поставку нефти в Европу (при поддержке пятой колонны в Украине), не останавливается ни на день.

Напомним, что сначала Украине навязали изнурительную годичную дискуссию о возможности реверса этого нефтепровода, тянувшуюся и после того, как украинское правительство приняло единственно верное решение о прямом использовании нефтепровода. До тех пор, пока Россия (устами главы государственной компании "Транснефть" Семена Вайнштока) не признала, что реверс ей совсем не нужен. И даже после этого компания ТНК - БП еще пробовала запускать по украинской трубе какие - то реверсные пузырьки. Но самое интересное, что виноватым за простой нефтепровода был признан ни кто - то другой, а тот, кто бескомпромиссно "сражался" за то, чтобы он начал работать. Таким образом нейтрализацию хорошо известного в Европе и США бывшего уполномоченного Украины по координации работ по пуску нефтепровода Одесса - Броды и номинального (читай бесправного) президента "Укртранснафти" Александра Тодийчука можно считать на данный момент едва ли не лучшим маркетинговым ходом, сделанным Россией в войне за Одесса - Броды. Теперь этим делом полностью занимается новое руководство "Укртранснафти", широко известное только своими "реверсными" намерениями... И министр топлива и энергетики Сергей Тулуб имеет все основания утверждать, что в связи с этим ввод нефтепровода в действие в определенные правительством сроки... состоится позже.

Очень сдержанно комментировал этот момент министр. По - видимому, знает намного больше. В частности, в отличие от других граждан Украины ему, вероятно, известно о громком скандале, который недавно разразился в Польше. Там стало известно о намерении комбината Орлен - одного из потенциальных потребителей каспийской нефти, которая должна поступать по нефтепроводу Одесса - Броды, продолженному до Польши - заключить долгосрочный контракт на поставку нефти (в объемах, полностью покрывающих все его потребности) с какой - то кипрской фирмой... за которой, естественно, стоят российские поставщики. Так реверсники должны были воплотить в жизнь один из своих слоганов - "каспийская нефть Европе не нужна".

А тем временем гибкие российские маркетологи выдвинули новую идею (удивительно, что только сейчас). Заключается она в том, чтобы использовать нефтепровод в соответствии с прямым проектным направлением, но транспортировать в Европу не каспийскую, а ту же таки российскую нефть. Как говорится, при этом и овцы будут целы, и волки сыты. То есть, нефтепровод будет работать, нефть пойдет в Европу, а Россия сохранит за собой европейские рынки. Впрочем, российские намерения в данном случае уже не выглядят таким блефом, как в варианте реверса. Общеизвестно, что Турция собирается ограничить проход танкеров по проливам Босфор и Дарданеллы. Вероятнее всего, что эту свою угрозу она реализует сразу же после окончания строительства нефтепровода Баку - Джейхан, который обходит проливы. Так что России самое время подготовиться... Понятно, что такая постановка вопроса очень облегчает также и "работу" пятой колонны в Украине, которая беспрестанно доказывает, что ей не нужно ничего другого, лишь бы только заработал нефтепровод. Удивительно ли, что именно в этот момент какой - то депутат от Одессы зарегистрировал в Верховной Раде проект специального закона о приватизации нефтепровода? Но хватит ли трех раз, чтобы отгадать, кто на самом деле является его автором и кто рассчитывает наконец стать новым хозяином нефтепровода?

Впрочем, в Украине тоже появляются маркетологи, хотя и не такие агрессивные. Хочется еще раз напомнить им вышеприведенные слова гуру Траута о том, что "убийственная конкуренция уже на подходе к Украине, совсем скоро уже не важно будет, что хотите сделать вы, а будет важно, что вам позволят сделать ваши конкуренты". Поэтому понятно, что не стоит ожидать, когда возникнет такая ситуация. Тем более, что сейчас для Украины весьма подходящий момент. Президент американского Эксимбанка Филипп Мерилл на встрече с вице - премьером Андреем Клюевым заявил, что банк готов предоставить кредит на финансирование проекта прямого использования нефтепровода Одесса - Броды и его достройки до Плоцка. По словам Ф. Мерилла, его страна заинтересована в эксплуатации этого нефтепровода для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу. А разве Украина не заинтересована в том, чтобы выиграть эту и возможные следующие маркетинговые войны, которые каждое государство должно вести на глобализированном мировом пространстве, чтобы не оказаться на дальней и, главное, бедной, его окраине?

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

За матеріалами: День
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес