Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Трансформация ожидания (На прошлой неделе 95-й бензин и солярка дорожали)

Отечественный нефтерынок продолжает демонстрировать уверенность в дне сегодняшнем и трансформирует ожидания дня завтрашнего. На прошлой неделе произошел ряд событий, которые однозначно повлияют на статус Украины как транспортного государства. Как? Покажет время.

СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ

Стало заметно, что для НПЗ в частности и для рынка ГСМ в целом непросто дается подписанный между правительством и операторами меморандум. Например, в начале второй декады марта рыночная цена дизельного топлива в среднем на 100 - 150 грн. на тонне больше, чем отпускаемая аграриям. Производители остаются верными данному правительству слову - стоимость дизтоплива для села не превышает 1700 грн./тонн.

"В соответствии с соглашением, программа обеспечения аграриев топливом по льготным ценам стартовала с 1 марта 2004 года. За период с 1 по 11 марта "ТД ТНК - Украина" отгрузил 1289 тонн нефтепродуктов. В частности, компаниям "Лисичанскнефтепродукт" и "Донбасснефтепродукт" для обеспечения потребностей Луганской и Донецкой областей", - сообщили в пресс - службе "ТД ТНК - Украина".

Со слов источника в компании "ЛУКОЙЛ - Украина", пока чиновники выполняют взятые на себя обязательства по подписанному недавно меморандуму. "Это связано с представительностью и уровнем рабочей группы, которая взялась работать с нефтяными компаниями", - сказал он.

На прошлой неделе стало известно о решении "Транснефти" отправить транзитом через Южный 320 тыс. тонн российской нефти. Как сообщили "Ведомостям" в компании, в экспортный график включены в основном ресурсы ТНК - ВР, "Татнефти", "Сиданко" "ЛУКОЙЛа", "Роснефти" и "Славнефти".

Эксперты не исключают, что одной из причин наращивания экспорта нефти через Южный является фактический запрет Кабинетом министров реэкспорта нефти с использованием схем поставок на отечественные НПЗ, против чего еще год назад выступали "Ведомости".

В пресс - службе "Укртранснафты" отметили, что принятые правительством решения сократили объем реэкспорта до минимума. Хотя такие компании, как "ЮКОС", продолжают реэкспортировать сырье, а заводам, например, Кременчугскому НПЗ, реально не хватает нефти.

Решение правительства, несомненно, несколько обелило транзитные маршруты поставки сырья на европейские рынки, но остаются неясными два вопроса. Первый - насколько в действительности убавится реэкспорт. "Очевидно, что объемы реэкспорта снизятся, но пока не ясно, насколько - нужно смотреть по итогам как минимум первого квартала или полугодия", - говорят в компании Dragon Capital. И второй - насколько Украина сможет в действительности воспользоваться благоприятной транспортной конъюнктурой сегодня, чтобы работать завтра.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТАВКИ

На прошлой неделе ЕБРР выделил финансы для окончания строительства трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД) до конца 2004 года. Более того, этот нефтепровод назван именем экс - президента Азербайджана Гейдара Алиева. Это решение для БТД более мощное, чем политическая поддержка конкурирующих ему направлений транспортировки каспийской нефти.

По мнению Сергея Лукьянова, генерального директора Petroleum Argus, украинский нефтепровод Одесса - Броды не сможет составить конкуренцию Баку - Тбилиси - Джейхан. "БТД располагает резервом нефти, готовой к прокачке, по мере завершения строительства, а Одесса - Броды простаивает два года и перспектива его использования достаточно мала. БТД руководствуется экономическими, а не политическими соображениями, чего нельзя сказать об украинском нефтепроводе", - отмечает Лукьянов.

В то же время, по мнению Ли Раймона, президента и генерального директора ExxonMobil, в России снижаются инвестиционные риски, что все больше привлекает нефтедобывающую отрасль "северного соседа". "Отмечаются резкие подвижки во множестве вопросов, имеющих основополагающее значение для западных компаний, которые делают значительные инвестиции в России", - сказал он.

Как результат, по расчетам экспертов "Транснефти", с 2004 по 2008 год российская экспортная инфраструктура не сможет полностью удовлетворить возможности российских нефтяных компаний. Именно в это время транспортные направления государств - соседей имеют наилучшие шансы закрепиться в качестве основных транспортных артерий между Востоком и Западом.

"Несмотря на то что развитие инфраструктуры экспорта могло бы идти быстрее при наличии дополнительной политической воли как внутри России, так и за ее пределами, наращивание экспортных мощностей способствует быстрому превращению России в страну, добывающую более 500 млн. тонн нефти в год, а Украины - в государство, ежегодно транспортирующее не менее 120 млн. тонн сырья в год", - отмечает исполнительный директор FKG Ukraine Олег Стрельников.

РОЗНИЧНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ

В середине прошлой недели Антимонопольный комитет разрешил "Укрнефти", активно занимающейся строительством собственной розничной сети, приобрести 35 АЗС компании "Евротрейд" (Днепропетровск). Взамен АМКУ потребовал от "Укрнефти" устранить до конца нынешнего года контроль над компанией "ЛУКОЙЛ - Киев" путем продажи более 50% акций, принадлежащих ей киевской компании. Главное управление координации общественных связей "ЛУКОЙЛ - Украина Холдинг" при этом сообщило, что ЗАО ТД "ЛУКОЙЛ - Киев" является самостоятельным юридическим лицом и не имеет отношения к ООО "ЛУКОЙЛ - Киев", которое эксплуатирует сеть АЗС под брендом "ЛУКОЙЛ" в киевском регионе. То есть количество и качество бензоколонок, работающих под брендом "ЛУКОЙЛ", от сделки отчуждения не пострадают.

Как и "Укрнефть", активно развивает собственную розничную сеть компания "Континиум", которая планирует довести ее до 450 - 500 бензоколонок. Не отстают и владельцы крупных розничных сетей. Как сообщили в пресс - службе "Укртатнафты", в первой декаде в Полтаве открыт еще один современный автозаправочный комплекс.

А в течение марта "ТД ТНК - Украина" еще на 12 АЗС установит оборудование для приема смарт - карт ТНК: пяти компании "РУР ГРУП С. А." и семи "Оптима Оил". "Количество АЗС ТНК, принимающих фирменную топливную карту в Украине, превысит 200, а их общее число на пространстве СНГ составит 450", - отмечают в департаменте маркетинга "ТД ТНК - Украина".

ЦЕНОВОЙ РАЗНОБОЙ

Исполнительный директор компании UPECO Сергей Куюн подчеркивает, что для роста цен на рынке топлива сегодня есть и внутренние причины, что связано с началом оплаты нефтяниками акцизного сбора, а с октября по январь на рынке ГСМ происходило серьезное снижение стоимости нефтепродуктов.

Наращивание динамики роста оптовых цен в начале марта совпало с увеличением спроса на светлые нефтепродукты. Агросектор страны приступил к активным закупкам низкооктанового бензина и солярки, стоимость которых остается незыблемой благодаря заключенному между правительством и производителями меморандуму.

Генеральный директор "Укрнефтехимпереработки" Николай Приймак добавляет, что до последнего времени расценки на ГСМ в Украине действительно были заниженными из - за низкого спроса, а если учитывать выплату всех налогов, то и вообще демпинговыми, что компенсировалось за счет экспорта нефтепродуктов.

На прошлой неделе оптовые партии 95 - го бензина и солярки подорожали в некоторых юго - восточных областях и Киеве. Но эта тенденция не носила массового характера. Очевидно, что до конца марта смена ценовой динамики в регионах будет продолжаться, что кроме прочего связано с большой разницей отпускных цен на НПЗ.

В то же время несколько подешевели низкооктановые бензины и Аи - 92. Похожая ситуация и в рознице, где, по данным госинспекции по ценам, в первой декаде марта преимущественно на западно - и южноукраинских бензоколонках горючее дешевело на 0,5 - 3%, а на востоке Украины дорожало в том же диапазоне. Более всего подорожал 76 - й бензин в Харьковской области, а ДТ - на Ивано - Франковщине.

На этой неделе цена оптовых партий ГСМ будет колебаться вокруг средневзвешенных показателей прошлой недели. Розничная динамика роста цен полностью вырисуется только к концу месяца.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТА

Андрей БЕСПЯТОВ

аналитик Dragon Capital

- Приход российских нефтяных компаний в целом положительно повлиял на украинский рынок нефтепродуктов. Возьмем в качестве примера Лисичанский НПЗ. Он простаивал, потихоньку умирал до прихода Тюменской нефтяной компании. У завода было громадное количество долгов. Сейчас ситуация изменилась - это стабильно работающее предприятие. Похожая ситуация была и с другими НПЗ. Компании модернизируют теперь уже свои заводы, вкладывают в них значительные инвестиции. Нефтяники развивают заправки, улучшают сервис, инвестируют в мобильные лаборатории по проверке качества ГСМ. Важно, что стало менее заметным сезонное влияние цен на ГСМ. Кроме того, для государства значительные объемы переработки - это дополнительная добавочная стоимость и большие объемы налогов.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес