Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские ведомости": Пока синоптики состовляют перспективные метеопрогнозы, а аграрии сверяют с ними свои виды на урожай, топливная стихия все более дает о себе знать

И, похоже, может сделать несбыточными надежды последних - стоимость горючего продолжает расти.

СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ

"Главная причина колебаний цен на топливо - это мировые колебания стоимости нефти. Украина, к сожалению, не располагает значительными собственными запасами. В таких случаях в некоторых странах регулятором выступает стратегический резерв, который должен составлять от трех до шести месячных объемов потребления. Минтопэнерго в прошлом году начало разработку закона о создании стратегического резерва", - признался министр топлива и энергетики Сергей Ермилов.

В то же время некоторые чиновники Кабмина считают, что в Украине нефтепродукты не подорожают, так как половину производимых ГСМ НПЗ экспортируют. Между тем, пока оптимисты - аналитики делали хорошую мину, нефтепродукты выросли в цене на 1 - 4%. По данным Минэкономики, из 9,1 млн. тонн отправленного на экспорт горючего, 7,25 млн. тонн - мазут, который при посевных работах, как и для заправки автомобильного транспорта, не используется.

Учтем, что из произведенных в прошлом году 10,8 млн. тонн светлых нефтепродуктов чуть менее двадцати процентов отправляется на экспорт. А это означает, что у НПЗ не хватит резерва, чтобы противостоять росту цен.

К тому же у нефтеперерабатывающих заводов существуют экспортные контракты, которые готовятся заблаговременно и за которые НПЗ несут, в отличие от чиновников, репутационную и финансовую ответственность перед европейскими потребителями.

Сухой язык цифр, к сожалению, вновь свидетельствует, что отдельные чиновники не владеют ситуацией на рынке нефтепродуктов, перекладывая ответственность на плечи производителей и потребителей.

ТРАНЗИТНЫЕ НОВОСТИ

Начальник службы по связям с общественностью и прессой "Укртранснафты" Александра Пидзирайло заявила, что "компания все необходимые мероприятия для организации эксперимента по последовательной перекачке различных сортов нефти по нефтепроводу "Дружба" из Брод выполнила".

Реализация эксперимента, по ее словам, продолжает тормозиться из - за невыполнения организационных и юридических действий со стороны фирмы "Транс - Юг". Одновременно Александр Городецкий, президент "ТД "ТНК - Украина" на прошлой неделе подтвердил заинтересованность своей компании в загрузке трубопроводной системы Украины.

"Когда начнет свою деятельность рабочая группа, мы будем контактировать с ее членами и председателем на тему взаимодействия. Может быть, не все об этом знают, но 52 - километровый участок нефтепровода "Одесса - Броды" не сможет попеременно качать российскую и каспийскую нефть из - за отсутствия технической возможности - этот отрезок замкнутый, он не имеет емкостей для слива и при запуске трубы по направлению из Одессы в Броды поставки российского сырья по Приднепровским магистральным нефтепроводам на терминал "Южный" и Одессу будут полностью заблокированы. В связи с этим мы будем убеждать рабочую группу в целесообразности прокачек именно российской нефти, в частности, через механизмы концессии", - сказал Городецкий.

По его мнению, сейчас Украина активизировала законодательную деятельность в этой сфере, и все увидели новые возможности развития проекта "Одесса - Броды".

"Мы следим за ситуацией вокруг внесения изменений в закон Украины о концессии, рассматриваем возможность участия в будущих конкурсах, но важным недостатком нового документа считаем затянутую процедуру передачи госсобственности в частные руки. Сейчас она превышает 240 дней и, по нашему убеждению, ее необходимо сократить до двух - трех месяцев. В случае сокращения процедуры ТНК - ВР станет реальным претендентом на концессию нефтепровода "Одесса - Броды" с целью запуска его в реверсивном режиме, поскольку именно это направление мы считаем коммерчески выгодным и жизнеспособным", - сказал Городецкий.

ЦЕНА И ПРОИЗВОДСТВО

На прошлой неделе стоимость оптовых партий бензина подорожала, притом, что солярка снижалась в цене. Ее медленное удешевление связано с договором между правительством и нефтяниками о реализации этого товара по цене не выше 1700 грн./т.

В то же время, со слов исполнительного директора ПИИ "ЛУКОЙЛ - Украина" Сергея Андронова, цена дизтоплива на этом уровне является слишком низкой. "Эта котировка занижена, потому что сейчас будет резкий рост стоимости в связи с подорожанием мировой нефти, а мы от нее зависим", - считает Андронов.

С 1 по 12 февраля на НПЗ поставлено 785,7 тыс. тонн нефти, из которых переработано 610,9 тыс. тонн. На плановом ремонте находятся "ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ" и Херсонский НПК. Как сообщили на Херсонском НПК, в нынешнем году завод планирует сократить переработку нефти на 8,9% или на 0,176 млн. тонн, по сравнению с 2003 - м до 1,8 млн. тонн. В то же время объем инвестиций в производство и экологические программы останутся на ранее запланированном уровне.

Стоимость нефтепродуктов продолжит расти, хотя в отдельных регионах возможно временное снижение цен. Розничные котировки пока останутся стабильными.

К ВОПРОСУ ОБ ЭКОЛОГИИ

Филипп КАРПЕКО директор департамента переработки ООО "ТД ТНК - Украина"

- Заинтересованность государства в экологическом перевооружении НПЗ, безусловно, существует. Однако его действия по экономическому стимулированию данного направления могли бы быть, на наш взгляд, более активными. Все наши экологические программы направлены в данный момент на то, чтобы предприятие могло выдерживать нормативы по выбросам, которые постоянно ужесточаются. Мы понимаем, что через два - три года требования будут иными, и потому стараемся действовать на опережение.

ВР уделяет этому вопросу очень большое внимание. Более того, 25 - 30% мастер - плана развития нефтеперерабатывающих активов ВР в Украине и России, будет посвящено экологии. Мастер - план сейчас разрабатывается одной из ведущих мировых инжиниринговых компаний и будет готов к концу сентября.

Приход в Украину инвесторов с мировым именем позволит значительно улучшить экологическую ситуацию. Особенно это актуально для такого техногенно перегруженного региона, как Луганская область.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5054  0,08 0,20 40,0558  0,07 0,18
EUR 42,5617  0,13 0,30 43,2979  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес