Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Бизнес-студия, СТБ": В Украине начинается очередная компания по внедрению альтернативного топлива для транспорта

О том, что использование пропан - бутана дешевле бензина, а метановые установки потребляют и того меньше, было доказано давно - об этом часто и много говорили еще в советские времена, но с тех пор ситуация почти не изменилась. А между тем в мире все чаще раздаются голоса о том, что нефти хватит на 70, максимум 100 лет и надо задумываться об альтернативах. У нас к печальным перспективам относятся не просто без истерии, но и без должного внимания. Наверное, поэтому парламентские слушания на счет альтернативного топлива вышли малозамеченными.

Тем не менее, проблему уже в который раз подняли и, судя по активности отдельных лоббистских групп, в ближайшие несколько месяцев следует ожидать новых законопроектов о развитии альтернативных видов топлива. В чем конкретно они будет выражаться, нетрудно догадаться, - инициаторы рассчитывают на льготы. При этом эксперты считают, что на самом деле для реального массового внедрения новых видов топлива достаточно изменить ряд строительных норм, чтобы можно было размещать газовые и бензиновые заправки вместе и дело пойдет само.

Практически все эксперты сходятся во мнении, что по соотношению потребительских и ценовых характеристик пока ничего более эффективного, чем бензиновый двигатель, не придумано. Но есть несколько причин, из - за которых периодически запускаются кампании популяризации альтернативных источников энергии. Первая, и самая распространенная - экологическая: нефть заканчивается, к тому же бензин является одной из причин парникового эффекта и глобального потепления, поэтому надо что - то делать. Вторая причина - экономическая: разработчики автомобилей пытаются найти дешевые источники энергии, в результате чего появляются разнообразные газовые, водородные и электрические двигатели.

ГЕННАДИЙ РУДЕНКО

председатель Комитета ВР по вопросам экологической политики

У нас нет оппонентов. СНБО - за, т.к. это позволяет не зависеть от импортной нефти. Аграрии - за, т.к. это дешевое топливо, нефтевики также в принципе - за. Все за, но нет мощного импульса.

В Украине наиболее распространенным альтернативным видом топлива является пропан - бутан. Несколько менее распространен сжатый газ метан. Их отличие заключается в первую очередь в меньшем расходе - в среднем экономия составляет до 50%. Однако за это приходится расплачиваться громоздкими установками, которые не всегда можно поставить в легковушку. Еще один недостаток - необходимость чаще заправляться, что требует более разветвленной сети заправок. Тем не менее, экономия получается существенная, и многие постепенно обращаются к газу.

ЛЕОНИД КОСЯНЧУК

начальник главного управления координации производственной деятельности холдинга "ЛУКОЙЛ - Украина"

Потребителю надо дать право выбора. Он сам должен решить, если ему нравится ездить на газе и экономить при этом до 30% средств, особенно это касается автомобилей часто ездящих по городу, то он и выберет его.

АНАТОЛИЙ РЕДЗЮК

директор института ГосавтотрансНИИпроект

Переоборудование под газ - покупка оборудование стоит где - то 1 тыс. дол. оно окупается за 2 - 8 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Практически все операторы рынка отмечают, что газ постепенно завоевывает собственный сегмент и уже через несколько лет его доля должна составить 5 - 7% от общего потребления топлива. А это сравнимо с европейскими нормами. Компания "Лукойл", например, только за прошлый год увеличила продажи сжиженного газа в Украине более чем в 6 раз. Существуют также договоренности с киевской горадминистрацией о переводе более 50 тыс. коммунальных автомобилей на газ. Интерес к новым видам топлива подтверждают и в компании Укргаздобыча.

ЕВГЕНИЙ БАКУЛИН

генеральный директор компании "Укргазвидобування"

У нас идет общее увеличение производства сжиженного газа. Сейчас уже выпускаем до 14 тыс. в месяц. Половина идет на экспорт, половина на внутренний рынок. В зависимости от времени года пропорция меняется, и если брать показатели в сравнении с прошлым годом рост составляет в среднем 10%.

Результаты могли бы быть и более впечатляющими, но существуют ряд проблем, которые тормозят внедрение новых технологий. Один из основных тормозов - слишком малая сеть заправок. Сейчас соотношение бензиновых и газовых АЗС в среднем составляет один к 30. При этом операторы рынка отмечают, что рентабельность газовых заправок на 10 - 15% больше бензиновых. Казалось бы, и потребитель, и продавец заинтересованы в массовом строительстве новых заправок, а этого не происходит. Все дело в строительных нормах и нормах безопасности, которые остались еще с советских времен. Согласно им существует целый набор ограничений по строительству таких заправок, например, в городах. Причем современное оборудование АЗС обеспечивает все требования по безопасности для того, чтобы совмещать бензиновые и газовые заправки. Но чиновники на это стараются не обращать внимания - ведь чем сложнее процедура, тем легче получать взятки.

ЛЕОНИД КОСЯНЧУК

начальник главного управления координации производственной деятельности холдинга "ЛУКОЙЛ - Украина"

Технологии пошли вперед, а нормы остались старые, и мы не можем из - за этого поставить на каждой из заправок газовый модуль.

Существует также проблема неразвитой сЕти технического обслуживания и переоборудования автомобилей. Сейчас достаточно большая часть этого рынка находится в тени, и автолюбитель, столкнувшись с проблемами, не всегда может их устранить самостоятельно, а ближайшее СТО находится за десятки километров. Кроме того, не всегда такое оборудование качественное.

АНАТОЛИЙ РЕДЗЮК

директор института ГосавтотрансНИИпроект

Необходим контроль государства, ввозятся комплекты известных поставщиков - они нормальные, а если не известны, то аппаратура дешевая и не всегда качественная, возможны возгорания, потому и нужна сертификация.

Кроме решения технических проблем, для повышения интереса к новым видам топлива предлагается провести ряд экспериментов в крупных городах по использованию газа в коммунальных службах. Таким предприятиям предлагается предоставить определенные льготы, например, при проведении конкурсов на перевозки пассажиров. Это даст возможность экономить бюджетные деньги и решить проблему модернизации парка. Однако эксперты считают, что любые льготы и эксперименты без решения принципиального вопроса совмещения на заправках бензиновых и газовых комплексов приведут лишь к незначительному улучшению ситуации.

Вячеслав Коновалов

За матеріалами: Вiкна-Бiзнес, СТБ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4305
 0,1466
0,37
EUR
1
42,8452
 0,0049
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4404  0,06 0,15 39,9880  0,06 0,16
EUR 42,6900  0,08 0,19 43,4772  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4900  0,12 0,30 39,5100  0,13 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес