Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Оптовая цена нефтепродуктов на прошлой неделе снижалась, исключение составил разве что бензин марки Аи-95

Заметным событием прошлой недели стало предложение Tengizchevroil по использованию нефтепровода "Одесса - Броды" в качестве нефтехранилища, но, пожалуй, более важным по этому вопросу должно стать решение Кабмина. Эксперты склоняются к мысли, что правительство пойдет на временный реверс, пока не станет очевидным желание каспийских нефтяных компаний качать нефть в Европу.

СОБЫТИЯ

Казахстанская Tengizchevroil наконец озвучила предложение, которое ранее подтвердили представители Chevron - Texaco и пыталось дезавуировать посольство США в Украине. Международная компания, работающая на каспийском шельфе, действительно не считает для себя возможным транспортировать сырье по нефтепроводу "Одесса - Броды", а готова всего лишь использовать резервуары морского терминала "Южный" и нефтепровода "Одесса - Броды" для хранения каспийских углеводородов.

"Уникальное" предложение американо - казахстанская компания подкрепляет цифрами дохода, который получит Украина, - 16,2 млн. долл. в год. И это против не менее 40 млн. долл. ежегодной прибыли, которые может выручать государство от использования нефтепровода, например, для транспортировки российского сырья из Брод в Южный.

Вообще складывается впечатление, что предложение от казахской компании является ничем иным, как попыткой устранить конкурента по главному маршруту, на который делает ставку администрация США, - "Баку - Джейхан". Строительство этого нефтепровода форсируется, работы должны быть завершены в следующем году.

Но если вопрос с реверсом нефтепровода "Одесса - Броды" еще окончательно не решен, то поступившее от Tengizchevroil предложение уже оборачивается потерями для государства.

"В настоящее время терминал "Южный" используется для перевалки российской нефти Urals в объеме 2 млн. тонн в год. Поэтому предложение компании Tengizchevroil фактически делает невозможной работу терминала и приведет к потере средств в объеме 1,5 млн. долл. в месяц", - прокомментировали "Ведомостям" в пресс - службе "Укртранснафты".

А это уже принципиально важно при рассмотрении казахстанского предложения в Кабмине. Ведь Президент и премьер - министр Украины неоднократно настаивали на исключительно экономическом решении вопроса использования проекта "Одесса - Броды". С точки зрения экономики использовать полтысячи километров транспортной трубы в качестве нефтехранилища, мягко говоря, неосмотрительно.

Да и предложения отдельных чиновников об использовании приднепровских магистральных нефтепроводов в качестве альтернативы реверсу проекта "Одесса - Броды" эксперты называют дилетантскими.

"Транспортная система Приднепровского предприятия магистральных нефтепроводов является замкнутой. То есть если в нее закачано сырье, то ее уже невозможно переориентировать ни в одном направлении, кроме как на Одессу. Так, у Балтийской транспортной системы есть три дополнительных выхода, у Новороссийской - два, у "Дружбы" с учетом "Броды - Одесса" - тоже два. А у ППМН ни одного запасного варианта транспортировки. Я уже не говорю о том, что ППМН качает нефть в Одесский порт, который сегодня заполнен сырьем до отказа", - отметил в комментарии "Ведомостям" аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Царегородцев.

По мнению экспертов, увеличение транзита по нефтепроводу "Одесса - Броды" не сможет полностью обеспечить российские экспортные потребности, в связи с чем объемы прокачки через Феодосийский и Одесский терминалы не снизятся. В этом случае, как и сегодня, станет использо - ваться железнодорожный транспорт.

ЦЕНА

Оптовая цена нефтепродуктов на прошлой неделе снижалась, исключение составил разве что бензин марки Аи - 95. Падение котировок можно назвать закономерным: снижение сезонного спроса на горючее подкрепляется стабильно высокими объемами производства горючего отечественными НПЗ. Так, 76 - й и 92 - й бензины в среднем подешевели на 0,5 - 3,5%, солярка - на 0,3 - 1,8%.

При этом следует отметить, что начавшийся рост стоимости А - 76 в начале прошлой недели уже к ее концу получил обратную тенденцию благодаря резкому увеличению недорогих предложений в районе 1760 - 1790 грн./т. В результате разница между верхней и нижней границами предложения на рынке достигла 200 грн./т - 1760 - 1960 грн.

Аи - 95 в наиболее крупных областных центрах несколько вырос в цене, в то время как в основном по Украине главной тенденцией оставалось снижение его стоимости.

Розничная инфраструктура на прошлой неделе продолжала "брендоваться". В частности, открылся 73 - й автозаправочный комплекс сети "ОККО" в Украине.

Тем временем розничные цены вели себя вполне адекватно. С начала месяца цена литра 92 - го бензина и дизельного топлива снизилась на 1 коп. - до 2,05 и 1,66 грн. соответственно. В то время как стоимость остальных видов и марок топлива оставалась стабильной.

ПРОИЗВОДСТВО

За двенадцать дней декабря в Украину поступило 876,4 тыс. тонн нефти, более 90% которой поставлено российскими нефтяными компаниями. В очередной раз на НПЗ не замечено казахстанского сырья.

Основными поставщиками нефти традиционно остаются ТНК - ВР, "ЛУКОЙЛ", "Татнефть" и ЮКОС, на долю которых приходится почти две трети поступивших объемов.

На прошлой неделе стало известно, что в Казани прошел наблюдательный совет "Укртатнафты", где среди прочих вопросов были рассмотрены основные итоги финансово - хозяйственной деятельности за десять месяцев нынешнего года и прогнозы на 2004 - й.

Ожидается, что совокупный объем инвестиций на следующий год по Кременчугскому, Лисичанскому и Одесскому НПЗ составит почти 100 млн. долл., а главными инвесторами в украинскую нефтепереработку остаются ТНК - ВР, "ЛУКОЙЛ" и "Татнефть".

На этой неделе ситуация на рынке нефтепродуктов существенно не изменится. Стоимость нефтепродуктов продолжит снижаться.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес