Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": На прошлой неделе стоимость бензина стабилизировалась, на дизтопливо продолжала расти

На прошлой неделе между чиновниками Украины и Польши в очередной раз был подписан очередной протокол о намерениях по строительству трубы из Брод в Плоцк. Пока одни государственные мужи за рубежом обсуждают перспективы сотрудничества, другие - в Украине строят нефтепроводы.

СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ

На прошлой неделе НАК "Нефтегаз Украины" закончил строительство 30 - километровой обходной нитки нефтепровода на участке Броды - Госграница. Как сообщили "Ведомостям" в "Укртранснафте", эта ветка "позволит не только увеличить надежность работы нефтепровода, избежать аварийных ситуаций и сэкономить государственные средства, но и значительно повысить конкурентноспособность украинского маршрута в борьбе за транзит российской нефти".

Напомним, что российское углеводородное сырье является основным при поставке его в Европу через Украину. Как бы ни пытались уйти от ответа сторонники транзита через Украину казахской нефти, но очевидно, что в ближайшее время российская нефть, в каком бы направлении ее не поставляли, будет основным серьезным товаром, нуждающимся в украинской нефтепроводной системе.

Прежде всего это связано со стремительным увеличением роста добычи российского сырья и ростом его экспортной доли. В связи с этим стоимость российской нефти при поставке в Броды будет всегда привлекательнее казахской. Расчеты стоимости каспийской и российской нефти в Бродах при использовании нефтепровода "Одесса - Броды" (в прямом или реверсном направлении), проведенные специалистами "Укртранснафты", показывают, что российская нефть почти на $50 за тонну будет дешевле.

Так, при использовании стандартных тарифов за фрахт каспийская нефть в порту Новороссийск стоит $220,54 за тонну. Если добавить к этой цене стоимость транспортировки до "Южного", льготную стоимость перевалки в порту и прокачки по нефтепроводу до Брод, то мы получаем, что в Бродах каспийская нефть будет стоить $228,19 за тонну. Если же мы проделаем ту же операцию для российской смеси Urals, учтем нельготную стоимость перевалки в порту "Южный", прокачки по нефтепроводу, то получаем, что в Бродах российская нефть стоит $180,17 за тонну.

То есть российская нефть в Бродах будет стоить на $48 на тонне меньше, чем каспийская. И этот экономический аргумент для европейских потребителей гораздо важнее политических заявлений.

Кстати, на прошлой неделе украинский вице - премьер - министр Виталий Гайдук поспешил заявить, что реверса "Одесса - Броды" не будет, так как в строй пущена перекачивающая станция "Николаевская", что якобы позволит увеличить транспортировку российской нефти по Приднепровским магистральным нефтепроводам до 9 млн. тонн в год.

Но по данным пресс - службы "Укртранснафты", "реконструированный участок Предприятия Приднепровских магистральных нефтепроводов не может увеличить прокачку сырья по ним на Одессу до 9 млн. тонн. Виталия Гайдука по этому поводу кто - то ввел в заблуждение".

Напомним, что Президент Украины Леонид Кучма неоднократно высказывался за скорейшее начало эксплуатации нефтепровода "Одесса - Броды" исходя из экономической целесообразности. При этом Президент призвал отбросить все политические и кулуарные интриги вокруг реверса.

ЦЕНА И ПРОИЗВОДСТВО

На прошлой неделе пал "железный занавес" на экспорт нефтепродуктов. Но еще до снятия "топливного эмбарго" правительством стоимость бензина и солярки начала повышаться. Причиной тому - скопление горючего на складах НПЗ, что вызвало снижение поставок нефти в Украину и привело к удорожанию горючего. В последнюю неделю осени оптовые цены на бензин стабилизировались, но цена дизельного топлива, до этого "нырнувшая" ниже отметки 1800 грн. за тонну, вновь начала расти.

За неделю оптовые цены на дизельное топливо выросли от 0,5 до 4,0%. Одновременно невооруженным глазом заметно сокращение темпов падения цен на бензоколонках. В большинстве регионов стоимость горючего остается вторую неделю стабильной. Более того, высокооктановые бензины (в частности, Аи - 98 и Аи - 95), а также дизельное топливо в ряде регионов подорожали на 2 - 5 коп. на литре - в частности, в Волынской, Донецкой, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской и Полтавской областях.

По вышеназванным причинам поставка нефти на отечественные НПЗ в ноябре, по сравнению с предыдущим месяцем, резко снизилась. Так, за 27 дней месяца на заводы поставлено 1701,3 тыс. тонн нефти (из них 1541,6 тыс. тонн российской), переработано - 1622,7 тыс. тонн. Хотя, к чести нефтяных компаний, это не снизило объемов инвестиций в производство. В частности, ТД "ТНК - Украина" продолжает инвестиционные проекты на "ЛиНОСе", общий объем которых до конца года составит порядка $27 млн.

"Наши инвестиции в установки гидроочистки и изомеризации предполагают начало подготовки выпуска нефтепродуктов мирового уровня", - отмечает "Ведомостям" Александр Городецкий, президент ООО ТД "ТНК - Украина".

Таким образом, в будущем году инвестиции в "ЛиНОС" составят $30 млн., в "Укртатнафту" - порядка $36 млн. Как сообщил "Ведомостям" председатель правления "Укртатнафты" Павел Овчаренко, инвестиции будут прежде всего направлены на модернизацию установки первичной переработки нефти АТ - 2 мощностью 3 млн. тонн в год, которая в ноябре остановлена для реконструкции, а также на ряд других проектов.

Цена горючего во всех сегментах рынка останется нестабильной. Вероятнее всего, в начале декабря цены на региональных рынках будут колебаться, в том числе на дизельное топливо. Если в правительстве не выдумают новые административные "регулирующие факторы", то стабилизации всех цен можно ожидать к третьему кварталу.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес