Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

НПЗ в Кременчуге и Шебелинке обладают хорошим потенциалом по наращиванию производства

13:17 12.09.2016 |

Нефть и безнин

Сергей Куюн, Евгений Мочалов
Зеркало недели

В последние годы украинская нефтепереработка представляла собой жалкое зрелище. Падение добычи нефти и газоконденсата в Украине, низкая рентабельность переработки привозного сырья из-за устаревших технологий и в результате проигрыш импортному ресурсу по качеству — примерно такой была эта картина. 

Наверное, именно поэтому в среде автомобилистов принято считать, что украинский бензин — это что-то некачественное и почему-то обязательно дешевое. В этом году два остающихся в строю НПЗ — "Укртатнафта" (Кременчуг) и Шебелинский ГПЗ (принадлежит госкомпании "Укргаздобыча") — наконец-то порадовали новостями, догнав своих зарубежных коллег по качеству топлива. Кременчугский завод полностью перешел на выпуск дизтоплива по текущему евростандарту Евро-5, а "Шебелинка" в начале сентября выдала первую партию бензина А-95 аналогичного уровня качества. Основной проблемой остаются низкие объемы выпуска этой продукции, что в первую очередь упирается в необходимость миллиардных вложений в модернизацию производства и наращивания внутренней добычи.

Сейчас это трудно себе представить, но проектная мощность всех нефтеперерабатывающих предприятий Украины превышает 50 млн т в год. Если бы эти заводы были вовремя модернизированы и обладали современной глубиной переработки, то объемы производства жидкого топлива в пять раз превышали бы потребности страны…

Однако реальность иная. За последние десять лет объемы производства украинских нефтепродуктов обвалились в десять раз. Причины на поверхности: неумелая приватизация в комплексе с излишне тепличными условиями для инвесторов привели к обратному результату — потере конкурентоспособности отечественной нефтепереработки.

Пока российские владельцы украинских НПЗ рассказывали правительству о тяготах жизни, белорусы, литовцы, поляки, румыны, да и сами россияне у себя на родине усиленно модернизировали свои заводы. Где-то, как в Европе, повышения качества продукции добились четким графиком перехода на улучшенные стандарты. В России подгоняли административно и премировали льготами по налогообложению качественного топлива. В Беларуси, которая сегодня является крупнейшим поставщиком бензина и дизтоплива в Украину, просто вкладывали, вкладывали, вкладывали…

Объективно шансов остаться на плаву у всех украинских НПЗ не было. Для внутреннего рынка их было много, а для экспорта было мало качества. Но и такую судьбу для отрасли сложно было представить. Если Дрогобыч, Надворная, Херсон и Одесса с их минимальными мощностями и довоенными технологиями объективно имели немного шансов, то гигантский Лисичанский НПЗ, принадлежащий "Роснефти", стал жертвой войны на Востоке, а по сути — развала украино-российских отношений. Россияне анонсировали запуск предприятия весной 2014 г., но в июне в том регионе уже рвались снаряды. И "Роснефть" даже подала было в суд на Украину за то, что она де не защитила российскую собственность в воюющем Донбассе!

На сегодняшний день уже всем понятно, что инвестировать в украинскую экономику никто в России не собирается, мало того, любое упоминание о работе в нашей стране является не просто не модным, но и опасным. Поэтому "Лукойл" уже покинул Украину, продав сеть в 2015 г., "засветила" намерение продать сетку и "Роснефть", но украинская сторона никак не хочет отпустить компанию — АМКУ несколько раз отказал претендентам на покупку. А вот что компания будет делать с Лисичанским НПЗ — большой вопрос. Впихнуть его в периметр сделки по продаже украинских активов не удается.

По итогу в Украине осталось только два работающих завода. В 2015 г. они переработали на двоих 2,48 млн т нефти, из которой получилось 17% рынка бензинов и ДТ. Остальное — импорт.

Можно найти в столь высокой импортозависимости и позитив. Для этого достаточно представить, что Украина завязана на свои НПЗ, которые, в свою очередь, всегда сидели на российской нефтяной игле. С чем бы мы остались в начале 2014-го? Нефтяной краник перекрыли бы в первую очередь, о чем говорит опыт той же Беларуси, которая по всем понятиям входит в число ближайших союзников России. Так вот, любое отклонение от московского вектора влечет за собой разной степени обрезание нефтяных поставок. Так, во втором полугодии 2016-го Минску ограничили график поставок сырья на 33%, а ведь нефтепереработка является одной из основ белорусской экономики.

Кременчугский узел

"Укртатнафта" всегда была крупнейшим производителем нефтепродуктов, а не только сейчас, когда НПЗ страны лежат в руинах. Одновременно это самое противоречивое предприятие, которое стало таким благодаря своему нынешнему управляющему — днепропетровской группе "Приват". Даже при снизившейся с 19 до 10–11 млн т мощности переработки завод мог бы самостоятельно обеспечивать потребности Украины во всех марках топлива за исключением разве что сжиженного газа. Однако по факту завод загружен сырьем в лучшем случае на 25%.

Почему же огромный завод еле пыхтит? Войдя на предприятие в результате классического рейдерского захвата в 2007 г. и имея вторым по величине акционером НАК "Нафтогаз Украины" (управляет 43% акций "Укртатнафты"), с инвестициями надо быть осторожнее. (Собственно, группа и в других отраслях своего присутствия не может похвастаться крупными и устойчивыми инвестиционными проектами). Деньги выделяются только на плановые ремонты, ни одной новой установки за девять лет запущено не было. Но благодаря инженерной мысли и профессионализму технологов удалось не только удержать, но и улучшить качество топлива под нарастающим нажимом требований потребителей и нормативов. Задействовав комплекс мероприятий, включая перепрофилирование отдельных установок, с апреля 2016 г. "Укртатнафте" удалось полностью перейти на производство дизтоплива стандарта Евро-5. В 2017-м компания обещает выпускать и бензины только Евро-5.

Однако в нефтепереработке качество является лишь необходимым, но не достаточным условием выживания. Нужны объемы, а здесь есть проблемы. При "Привате" основу сырьевой корзины завода составляет нефть украинских месторождений компании "Укрнафта", также контролируемой днепровцами. Но ее объемы падают на 10% ежегодно и переломить эту динамику пока не получается. Но возможности по увеличению загрузки существуют. В 2009–2012 гг. в Кременчуг "поднимали" "морскую" нефть из Одессы. Впоследствии сюда привозили нефть и вакуумный газойль по железной дороге. С осени 2015-го "Приват" начал поставки казахстанской нефти сорта СРС. Это фактически перекрыло падение поставок "Укрнафты". В 2016 г. завод начал закупать ежемесячно до 150 тыс. т импортной нефти и даже вышел на оптовый рынок продаж нефтепродуктов, чего не было очень давно.

На пути наращивания производства есть два препятствия. Это, прежде всего, отсутствие модернизации. Из-за перепрофилирования установок завод имеет ограниченные возможности по выпуску качественного топлива. Объемы могут быть больше, но по качеству придется откатиться как минимум на Евро-4. Чтобы производить много качественного продукта, необходима модернизация, а она упирается в вечную неуверенность "Привата" в завтрашнем дне. Она же не дает в полной мере задействовать существующие возможности лимитов по загрузке, а это до 5 млн т сырья в год. "Мы сидим как на пороховой бочке, политическая ситуация постоянно меняется, в любой момент завод может быть захвачен или остановлен. Как в этих условиях наращивать производство?" — объясняет представитель топ-менеджмента НПЗ. По этой причине несколько лет на заводе фактически не хранили топливо, но в последнее время напряжение заметно спало, о чем говорят и возросшие объемы импорта сырья.

Продлевать не будем

В среде нефтепереработчиков Шебелинский ГПЗ (газоперерабатывающий завод) многие не считали даже заводом. Так, говорили, цех, линия… Примерно такое же отношение было и у собственника — государства. Многочисленные "кураторы" до последнего времени "обналичивали" модернизацию чужого себе завода, а его продукцию доисторического качества выводили на рынок путем получения постоянной индульгенции от правительства. Последняя из них — на реализацию дизтоплива стандарта Евро-2 — заканчивает свое действие в сентябре 2016 г. На этот раз "продлевать" ее "Укргаздобыча" (которой, собственно, и принадлежит Шебелинский ГПЗ) не собирается.

Нельзя сказать, что "при новой власти" деньги потекли в "Шебелинку" рекой, но системный подход к решению проблем предприятия появился. За последние два года был реализован ряд недорогих, но эффективных проектов, которые с апреля 2016 г. позволили перейти на выпуск бензинов Евро-4. Смешные по меркам отрасли 20–21 млн грн, потребовавшиеся на строительство узла постфракционирования бензинов, дали возможность выйти на принципиально новый уровень. Самое интересное, что даже "дедовской" бензин А-80 и тот нынче в "Шебелинке" Евро-4.

Инвестиции в проект уже вернулись. С апреля стоимость шебелинских бензинов на 300–400 грн/т ниже цены импортного ресурса Евро-5, тогда как ранее дисконт составлял 1000–1500 грн/т. А на днях "Укргаздобыча" выпустила первую партию марки А-95 по действующему евростандарту Евро-5, что должно и вовсе поставить этот продукт в один ценовой ряд с импортными аналогами.

К осени "Укргаздобыча" намерена завершить строительство установки гидроочистки и перейдет на выпуск ДТ стандарта Евро-4 и Евро-5. Этот проект является поистине самым важным, так как открывает путь к увеличению загрузки завода сырьем. В условиях дефицита газоконденсата — основного сырья для "Шебелинки", завод может вовлекать в переработку имеющуюся на рынке легкую нефть украинской добычи, которая является более "тяжелым" сырьем и требует дополнительной очистки.

Процесс наращивания загрузки уже пошел. В апреле 2016 г. "Укргаздобыча" впервые завезла 3,5 тыс. т казахстанской нефти, в мае было поставлено еще 3 тыс. т. Весь же контракт рассчитан на 10 тыс. т. Наконец, по предварительной информации, на внутреннем рынке удалось "найти" порядка 12 тыс. т нефти и газоконденсата.

К слову, здесь эффект будет двойным: "Укргаздобыча" наращивает производство качественного продукта и одновременно "пылесосит" с рынка объемы сырья, которые, как правило, шли на нелегальную переработку с выпуском безакцизного фальсификата.

Небольшая, но меткая модернизация позволила также выйти на экспорт, куда "Укргаздобыча" отправляет риформат (дорогостоящий высокооктановый компонент) и бензол.

***

Несмотря на крах нефтеперерабатывающей отрасли, оставшиеся в строю заводы в Кременчуге и Шебелинке обладают хорошим потенциалом по наращиванию производства. Если в 2015 г. они суммарно выпустили 1,6 млн светлых нефтепродуктов, то при вполне реалистичных сценариях модернизации и загрузки могут выйти на выпуск 6 млн т бензина и дизельного топлива. Для наглядности, это более 80% от ожидаемого в 2016 г. потребления этих топлив. Таким образом, шансы на ренессанс отрасли еще есть.

Основной потенциал — наращивание производства в 3–4 раза — скрывает в себе "Укртатнафта", для которой перспектива развития блокирована вялотекущим корпоративным конфликтом, специфическим мировоззрением мажоритарного акционера и общим инвестиционным климатом в стране. Проект модернизации такого крупного производства требует до 1 млрд долл. инвестиций.

"Укргаздобыча" обладает более скромными мощностями, однако технически есть возможность для увеличения производства топлива вдвое — до 550 тыс. т в год. Основной проблемой является падающая добыча газоконденсата как основного и наиболее ликвидного сырья для "Шебелинки".

Достигнув хороших качественных параметров, перерабатывающие предприятия остро нуждаются в сырье. Не переработка, а добыча углеводородов определяют энергетическую независимость страны. Но в этой отрасли пока больше работают политики, а не буровики.

 

ПО РУБРИКАМ

23.02 Сла­жен­ная ра­бо­та Нац­бан­ка и Госказ­на­чей­ства поз­во­ли­ла 23 фев­ра­ля не­мно­го опу­стить курс дол­ла­ра

23.02 Фон­до­вый ры­нок Укра­и­ны 23 фев­ра­ля удер­жал по­ло­жи­тель­ную ди­на­ми­ку

23.02 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 22 фев­ра­ля со­ста­вил 26.9887 грн

23.02 НБУ на­ме­рен на­чать стро­и­тель­ство но­во­го цен­тра об­ра­бот­ки дан­ных в 2018

23.02 Объ­ем пе­ре­во­дов в Укра­и­ну со­кра­тил­ся на 4,4% до $2,4 млрд, из Укра­и­ны - на 18,8% до $286 млн в 2017

23.02 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 22.02.18

23.02 ОВГЗ в об­ра­ще­нии по сум­ме ос­нов­но­го дол­га на 23.02.18

23.02 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 23.02.18

23.02 НБУ про­дал 22 фев­ра­ля бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 7 767 млн гри­вен

23.02 На меж­бан­ке 22 фев­ра­ля объ­ем тор­гов дол­ла­ром уве­ли­чил­ся на $40,6 млн до $193,4 млн

23.02 Что мо­жет вый­ти, ес­ли Нац­банк под­чи­нить Со­ве­ту финан­со­вой ста­биль­но­сти

23.02 Фью­черсы на зо­ло­то по­де­ше­ве­ли во вре­мя ази­ат­ских тор­гов 23 фев­ра­ля

23.02 Ие­на вы­рос­ла в цене 23 фев­ра­ля из-за дан­ных по ин­фля­ции

23.02 Фон­до­вые ин­дек­сы США в ос­нов­ном вы­рос­ли 22 фев­ра­ля на дан­ных по без­ра­бо­ти­це

22.02 На ва­лют­ный ры­нок да­вят два рис­ка: вы­пла­ты Госказ­на­чей­ства по НДС и по­куп­ки на­се­ле­ния

23.02 В ян­ва­ре про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство вы­рос­ло на 3,6%

23.02 Объ­ем вы­пол­нен­ных строй­ра­бот в Укра­ине в ян­ва­ре со­кра­тил­ся на 1% - Гос­стат

23.02 Се­ти АЗС про­дол­жа­ют сни­жать це­ны на СУГ 23 фев­ра­ля

23.02 Объ­ем пе­ре­во­дов в Укра­и­ну со­кра­тил­ся на 4,4% до $2,4 млрд, из Укра­и­ны - на 18,8% до $286 млн в 2017

23.02 За­пра­воч­ные се­ти про­дол­жа­ют сни­жать це­ны 23 фев­ра­ля

23.02 Ми­нюст с 1 ап­ре­ля за­пу­стит про­цесс взыс­ка­ния за­дол­жен­но­сти по зар­пла­те - Пет­рен­ко

23.02 Поль­ский шпи­он: По­че­му СБУ не предо­ста­ви­ло кре­а­ту­ре Ко­боле­ва до­ступ к го­стайне

23.02 Что мо­жет вый­ти, ес­ли Нац­банк под­чи­нить Со­ве­ту финан­со­вой ста­биль­но­сти

23.02 Мо­ра­то­рий от­ме­ни­ли: для 20 го­сор­га­нов сня­ли за­прет на про­вер­ки биз­не­са

23.02 Ро­зен­ко про­гно­зи­ру­ет ре­ше­ние Ка­б­ми­на по но­вой цене на газ для на­се­ле­ния до сен­тяб­ря

23.02 Washington Post со­об­щи­ла о кон­так­тах При­го­жи­на с Си­ри­ей

23.02 Бо­рис Джон­сон при­звал не сни­жать дав­ле­ния на Рос­сию из-за ан­нек­сии Кры­ма

23.02 Сов­без ООН из-за по­зи­ции РФ от­ме­нил го­ло­со­ва­ние по пе­ре­ми­рию в Си­рии

22.02 Пар­ла­мент Ни­дер­лан­дов от­ме­нил за­кон о ре­фе­рен­ду­ме, бло­ки­ро­вав­ший ас­со­ци­а­цию Укра­и­ны

22.02 Поль­ша про­иг­ра­ла Ев­ро­ко­мис­сии в су­де ЕС де­ло о ка­че­стве воз­ду­ха

22.02 Об­ви­не­ния про­тив гла­вы Бан­ка Лат­вии в кор­руп­ции мо­гут иметь не мос­ков­скую, а ва­шинг­тон­скую про­пис­ку

22.02 Оп­по­зи­ция Ве­не­су­э­лы про­игно­ри­ру­ет вы­бо­ры пре­зи­ден­та

22.02 Трамп пред­ло­жил во­ору­жить учи­те­лей в США

22.02 В ФРС пла­ни­ру­ют про­дол­жить по­вы­ше­ние ста­вок

21.02 Goldman: дол­лар сни­зил­ся не из-за бес­по­кой­ства о США

21.02 Ин­фор­ма­ци­он­ный Перл-Хар­бор. Чем до­клад Мюл­ле­ра опа­сен для Рос­сии

21.02 Трамп пред­ло­жил за­пре­тить устрой­ства, пре­вра­ща­ю­щие вин­тов­ки в ав­то­ма­ты

20.02 Рос­стат, под вы­бо­ры Пу­ти­на, оста­но­вил па­де­ние до­хо­дов на­се­ле­ния РФ. Экс­пер­ты го­во­рят о па­де­нии на 7 про­цен­тов

20.02 Кад­да­фи финан­си­ро­вал пре­зи­дент­ские кам­па­нии Ти­мо­шен­ко и Сар­ко­зи - Asharq Al Awsat

20.02 Мер­кель, по­хо­же, опре­де­ли­лась со сво­ей пре­ем­ни­цей

23.02 Элек­трон­ная де­кла­ра­ция о вы­бо­ре вра­ча. К че­му го­то­вить­ся и о чем не бес­по­ко­ить­ся

22.02 Ки­ев­со­вет пе­ре­име­но­вал Мос­ков­ский мост в Се­вер­ный

16.02 В Ки­е­ве за­дер­жа­ли ди­рек­то­ра "Эли­та-центр"

16.02 Ли­ния ско­рост­но­го же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния с аэро­пор­том "Борисполь" бу­дет про­ло­же­на от ЖД вок­за­ла

14.02 Ко­ли­че­ство сде­лок на рын­ке жи­лья Ки­е­ва в 2017г вы­рос­ло на 8% - UTG

12.02 Го­су­дар­ствен­ную зем­лю воз­ле сел, по­сел­ков и го­ро­дов на­ча­ли пе­ре­да­вать тер­ри­то­ри­аль­ным об­щи­нам

08.02 Кар­точ­ка ки­ев­ля­ни­на в ап­ре­ле начнет ра­бо­тать как элек­трон­ный би­лет в му­ни­ци­паль­ном транс­пор­те

08.02 Ки­ев­со­вет пе­ре­име­но­вал стан­цию мет­ро Пет­ров­ка в По­чай­на

07.02 ФГВФЛ при под­держ­ке Ми­ню­ста вер­нул в соб­ствен­ность Ро­до­вид Бан­ка 113,5 га в Обо­лон­ском рай­оне Ки­е­ва

06.02 Укра­и­на за­ня­ла 39 ме­сто сре­ди 115 стран в рей­тин­ге бюд­жет­ной про­зрач­но­сти

05.02 Укра­и­на под­ня­лась на 16 по­зи­ций в рей­тин­ге эко­но­ми­че­ских сво­бод

01.02 Как рост кур­са дол­ла­ра в ян­ва­ре от­ра­зил­ся на рын­ке не­дви­жи­мо­сти

01.02 Рей­де­ры укра­ли у гос­бан­ка 113 гек­та­ров зем­ли на Обо­ло­ни

31.01 Чем вла­де­ют в Укра­ине оли­гар­хи из Кремлев­ско­го до­кла­да США

31.01 Зем­ли за пре­де­ла­ми на­се­лен­ных пунк­тов пе­ре­да­ют в соб­ствен­ность тер­ри­то­ри­аль­ных об­щин

23.02 По­сол ЕС: ес­ли вы не ви­ди­те ре­форм в Укра­ине – вы или иди­о­ты, или огра­ни­чен­ные лю­ди

23.02 Ас­со­ци­а­ция впол­си­лы: от­чет об от­ста­ва­нии и успе­хах ев­ро­ин­те­гра­ции Укра­и­ны

23.02 По­сол Ев­ро­со­ю­за: вам лгут о за­коне "По­ку­пай украинское"

23.02 Поль­ский шпи­он: По­че­му СБУ не предо­ста­ви­ло кре­а­ту­ре Ко­боле­ва до­ступ к го­стайне

23.02 Бо­рис Джон­сон при­звал не сни­жать дав­ле­ния на Рос­сию из-за ан­нек­сии Кры­ма

22.02 Пар­ла­мент Ни­дер­лан­дов от­ме­нил за­кон о ре­фе­рен­ду­ме, бло­ки­ро­вав­ший ас­со­ци­а­цию Укра­и­ны

22.02 По­че­му ги­бри­ды сно­ва на­це­ли­лись на Пес­ки

21.02 Сер­дюк и его парт­не­ры вы­стро­и­ли свою так­ти­ку по­ве­де­ния в су­де та­ким об­ра­зом, чтобы спро­во­ци­ро­вать По­ро­шен­ко

21.02 По­че­му Укро­бо­рон­пром воз­гла­вил Бу­кин

21.02 Ку­бив пред­ло­жил огра­ни­чить не­за­ви­си­мость Нац­бан­ка

21.02 Ре­ли­ги­оз­ный со­ци­а­лизм. Станет ли пар­тия Доб­ки­на по­ли­ти­че­ским кры­лом УПЦ МП

21.02 Курт Вол­кер: Джа­ве­ли­ны бу­дут ча­стью по­мо­щи, но речь идет о го­раз­до боль­шем

21.02 Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд из­брал Ста­ни­сла­ва Шев­чу­ка пред­се­да­те­лем су­да

21.02 Укра­и­на по­ка не до­стиг­ла окон­ча­тель­ной до­го­во­рен­но­сти с МВФ об ан­ти­кор­руп­ци­он­ном су­де – Да­ни­люк

20.02 По­ро­шен­ко под­пи­сал за­кон по Дон­бас­су, при­зна­ю­щий РФ го­су­дар­ством-агрес­со­ром

23.02 Ком­па­ния Peugeot сме­ни­ла фур­гон Partner на Rifter

23.02 Google те­сти­ру­ет тех­но­ло­гию, ко­то­рая поз­во­лит до­ста­точ­но точ­но опре­де­лять ме­сто­по­ло­же­ние або­нен­та, зво­ня­ще­го в служ­бу спа­се­ния

23.02 Но­вый Peugeot 508: си­сте­ма ноч­но­го ви­де­ния и вось­ми­сту­пен­ча­тый ав­то­мат

22.02 Samsung на­учит смарт-ча­сы из­ме­рять кро­вя­ное дав­ле­ние

22.02 Apple воз­гла­ви­ла рей­тинг са­мых ин­но­ва­ци­он­ных ком­па­ний

22.02 Но­вый уни­вер­сал Volvo V60 стал 390-силь­ным ги­бри­дом

22.02 Twitter уже­сто­ча­ет пра­ви­ла в от­но­ше­нии спам-бо­тов

21.02 Ли­тий для ак­ку­му­ля­то­ров элек­тро­мо­би­лей бу­дут до­бы­вать из мор­ской во­ды

21.02 Гла­ва Uber на­де­ет­ся сде­лать дро­ны-так­си ком­мер­че­ски­ми за 5—10 лет

21.02 Мар­ка Porsche от­ка­за­лась от ди­зе­лей. Со­всем

20.02 Элек­тро­мо­би­ли яв­ля­ют­ся рас­ту­щей угро­зой для спро­са на нефть - Fitch

20.02 Samsung за­па­тен­то­ва­ла шар­нир­ную кон­струк­цию для смарт­фо­на со сги­ба­ю­щим­ся дис­пле­ем

20.02 Маск по­лу­чил пред­ва­ри­тель­ное раз­ре­ше­ние на бу­ре­ние тон­не­ля под Ва­шинг­то­ном

19.02 Япон­ские учё­ные про­де­мон­стри­ро­ва­ли элек­трон­ную ко­жу с LED-ин­ди­ка­ци­ей

19.02 Volvo пред­ста­ви­ла пер­вый трех­ци­лин­дро­вый дви­га­тель

15.02 14 при­зна­ков то­го, что вас ско­ро уво­лят

13.02 Илон Маск: че­ло­век, за­пу­стив­ший в кос­мос свой каб­ри­о­лет

08.02 4 глав­ные ошиб­ки при по­ис­ке ра­бо­ты

06.02 10 луч­ших ре­клам­ных ро­ли­ков Су­пер­бо­ула-2018

05.02 Что де­лать с на­чаль­ни­ком, ко­то­рый вас не лю­бит

01.02 Amazon стал са­мым до­ро­гим брен­дом

29.01 Пер­вые ме­ся­цы на ра­бо­те: 10 за­дач для но­вич­ка

25.01 Со­зда­тель Ми­ви­ны стал са­мым бо­га­тым че­ло­ве­ком Вьет­на­ма

24.01 Ин­струк­ция раз­вед­ки США по ор­га­ни­за­ции ди­вер­сий в ва­шем офи­се

19.01 О чем не сто­ит го­во­рить на ра­бо­те: 8 со­ве­тов

16.01 Как су­деб­ная ре­фор­ма по­вли­я­ет на вы­яс­не­ние от­но­ше­ний ра­бот­ни­ков и ра­бо­то­да­те­лей

10.01 7 оши­бок, ко­то­рые мы со­вер­ша­ем при смене ра­бо­ты

05.01 Син­дром пче­ло­мат­ки: по­че­му на­чаль­ни­цы ме­ша­ют жен­щи­нам де­лать ка­рье­ру

05.01 Ра­бо­та бу­ду­ще­го: 10 на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых в 2020 го­ду

04.01 Как Lego стал са­мым вли­я­тель­ным брен­дом

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно