Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

proUA: Борьба за "черное золото" в разгаре. Кто приложит руку к каспийской нефти?

В конце прошлой недели произошло весьма значимое для мировой экономики событие: в Новороссийске была произведена загрузка первого танкера с нефтью, добытой в бассейне Каспийского моря. Согласно заявлениям владельцев Каспийского Транспортного Консорциума, уже в этом году по маршруту Тенгиз - Новороссийск планируется перегнать 8 млн. тонн, а к 2010 г. выйти на проектную мощность в 67 млн. тонн в год. Несмотря на географическую удаленность происшедшего, это имеет прямое отношение к будущему всего топливно - энергетического комплекса Украины.

Прежде всего, необходимо отметить вероятность последующей транспортировки части нефти из Новороссийска на терминал в п. Южном и далее по нефтепроводу Одесса - Броды - Гданьськ. Этот маршрут является наиболее коротким путем для каспийской нефти в Европу, следовательно, он имеет все шансы для привлечения интереса иностранных экспортеров и потребителей нефти. Как известно, первая очередь этой транспортной системы уже построена. Причем в ударные сроки.

Между тем, проблематичным остается строительство второй очереди нефтепровода по польской территории. Судя по заявлениям польских властей, окончания этой стройки, ждать придется еще долго. Двусмысленность ситуации может оказаться весьма некстати для Украины, поскольку конкуренция за право транзита нефти обостряется.

Последние действия представителей украинских властей свидетельствуют о том, официальный Киев готов идти даже на нетрадиционные действия на внешнеполитической арене, чтобы получить право на транзит большой каспийской нефти в Европу по своей территории. Об этом говорит резко усилившаяся активность министерства иностранных дел, что стало ясно из только что завершившегося вояжа А. Зленко по республикам Закавказья. Не случайно первой страной во время его визита стал Азербайджан, имеющий ключевое положение в регионе и обладающий значительными разведанными запасами нефти на шельфе Каспия.

Однако при решении вопроса о транспортировке энергоресурсов из бассейна Каспийского моря в Европу необходимо обратить внимание на некоторые характерные детали, которые могут стать в будущем определяющими для степени участия Украины в этом. В первую очередь, это роль одного из главных противников создания "северного" пути транспортировки нефти, Турции. Как известно, рассматривался альтернативный проект доставки нефти из Каспия путем строительства нефтепровода Баку - Джейхан по территории Турции. В силу ряда финансовых и политических обстоятельств этот проект пока остается только на бумаге. Но было бы наивно полагать, что Турция согласится с ролью наблюдателя транспортировки нефти через Новороссийск и Украину в Европу, имея неоспоримые рычаги влияния на Кавказе.

Большое значение для определения основного пути доставки "черного золота" в Европу имеет конъюнктура мировых цен на нефть. Последние события в мире привели к их ощутимому падению, в результате чего планируемая выгода от ввода в строй новых объектов топливной инфраструктуры представляется достаточно низкой. Отчасти этим можно объяснить то, что строительство нефтепровода через Турцию задерживается. Фактически построена только его первая очередь Баку - Тбилиси - Супса. Но при положительной динамике мирового рынка энергоресурсов ситуация может коренным образом измениться. Тем более что на транзит каспийской нефти также претендуют Румыния, Греция и Болгария. От готовности Украины к столкновению интересов с, безусловно, сильными соперниками как раз и будет зависеть дальнейшая судьба нового европейского нефтетранспортного коридора.

Сергей Ильин

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес