Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Еврокомиссия поддержит строительство газопроводов в обход Украины, если последняя не инвестирует в модернизацию собственной ГТС 2,5 млрд. евро

Еврокомиссия поддержит строительство газопроводов в обход Украины, если последняя не инвестирует в модернизацию собственной газотранспортной системы (ГТС) 2,5 млрд евро, необходимые для сохранения нынешнего объема транзита газа в Европу. Невыполнение требований Евросоюза грозит стране потерей 40 - 50% объемов транзита газа. Для привлечения столь крупных инвестиций Украина должна будет снизить налоги для "Укртрансгаза" или передать ГТС в управление газотранспортному консорциуму, считают эксперты.

Украина должна инвестировать в модернизацию собственной газотранспортной системы 2,5 млрд евро до 2012 года, заявил в пятницу руководитель отдела по вопросам энергобезопасности Еврокомиссии Фаузи Бенсарса. "Такая сумма необходима только для сохранения нынешнего объема транзита природного газа в Европу. Это вопрос экономики и безопасности, а не политики", - подчеркнул он. По словам господина Бенсарса, эти выводы были сделаны совместной рабочей группой Еврокомиссии и НАК "Нафтогаз Украины", созданной после аварии на транзитном газопроводе Уренгой - Помары - Ужгород 7 мая. Тогда "Газпром" и Еврокомиссия заявили, что причиной аварии может быть износ ГТС, и обвинили Украину в недостаточных инвестициях в модернизацию газопроводов. В конце декабря в Украине произошла еще одна авария - взорвался участок того же газопровода, но уже в Винницкой области. Вероятной причиной взрыва была названа коррозия труб.

В случае невыполнения Украиной предъявленных требований Еврокомиссия обещает поддержать строительство газопроводов в обход нашей страны, рассказал Ъ на правах анонимности один из участников рабочей группы. "Европейские чиновники прямо заявили, что считают нашу ГТС изношенной и если мы не найдем средств, комиссия поддержит строительство трубопроводов в обход Украины", - объяснил собеседник Ъ. Сам господин Бенсарса данную информацию не подтвердил и не опроверг.

Россия и Германия уже строят в обход Украины газопровод "Северный поток" мощностью 55 млрд кубометров, который планируется запустить к 2012 году. По нему будет проходить 30 млрд кубометров газа, добытого с новых месторождений, и до 25 млрд кубометров, транспортируемых сейчас через Украину и Белоруссию. Кроме того, Россия и Еврокомиссия обсуждают возможность строительства газопроводов "Южный поток" и "Ямал - Европа - 2" общей мощностью 63 млрд кубометров. Через них в Европу может проходить 38 млрд кубометров газа с новых месторождений и 25 млрд кубометров, идущих транзитом через Украину. Если все эти проекты будут реализованы к 2013 году, Украина сократит транзит российского газа с 110 млрд до 60 млрд кубометров.

По оценкам аналитика "Брокеркредитсервиса" Максима Шеина, чтобы выполнить требование Еврокомиссии, "Укртрансгаз" уже в следующем году должен будет вложить в модернизацию газотранспортной системы $917 млн, или почти половину своего дохода ($2,16 млрд). "В Европе этот показатель не превышает 30%, а 'Межрегионгаз' (российский транзитер. - Ъ), например, инвестирует в модернизацию не более 25%", - говорит господин Шеин.

Народный депутат Виктор Тополов ("Наша Украина - Народная самооборона") считает, что при нынешних налогах такие инвестиции невозможны: "'Нафтогаз' в этом году заплатит налогов 26% годового дохода, а 'Укртрансгаз' - 50%. Компании не смогут аккумулировать необходимые средства, а Украина потеряет статус транзитного государства". По мнению генерального директора газотрейдинговой компании "Олгаз - инвест" Юрия Коровина, Украина могла бы модернизировать ГТС в случае введения налоговых каникул для "Укртрансгаза" или госгарантий для привлечения кредитов.

В противном случае страна вынуждена будет передать ГТС в управление газотранспортному консорциуму, который сможет найти инвестиции для ее реконструкции, говорит директор газотрейдинговой компании "Объединенная газовая группа" Даниил Шевелев. "Европейские страны и 'Газпром' заинтересованы в получении контроля над украинской ГТС. С помощью подобных заявлений они пытаются склонить общественность к своему мнению", - добавляет господин Коровин.

ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ; НАТАЛЬЯ Ъ - ГРИБ, Москва

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6196
 0,1010
0,25
EUR
1
42,7495
 0,0653
0,15

Курс обміну валют на вчора, 11:09
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4258  0,01 0,02 39,9850  0,00 0,01
EUR 42,4325  0,05 0,13 43,1567  0,05 0,12

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,25 0,63 39,6300  0,20 0,51
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес