Фінансові новини
- |
- 19.05.24
- |
- 06:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украинское правительство настойчиво продолжает юридическое оформление газотранспортного консорциума
10:00 14.05.2007 |
И это несмотря на скептическое отношение руководства "Газпрома" к идее создания нового предприятия в формате, предлагаемом Киевом (исключительно для развития новых газотранспортных мощностей). В минувшую пятницу решением Кабмина министр топлива и энергетики Юрий Бойко был назначен официальным представителем правительства в совете участников ООО "Международный консорциум по управлению и развитию газотранспортной системы Украины".
Однако в свете аварии на газопроводе Уренгой - Помары - Ужгород многие усмотрели за активизацией работы по консорциуму готовность создавать его на российских условиях. То есть СП, управляющее и поддерживающее работоспособность всей украинской ГТС.
Напомним, что консорциум был создан в 2002 г. НАК "Нефтегаз Украины" и ОАО "Газпром" на паритетных началах для реализации новых проектов в сфере транспортировки российского газа в Европу. Тогда же консорциум выступил заказчиком строительства газопровода Богородчаны - Ужгород протяженностью 240 км, который должен был стать участком газопровода Новопсков - Ужгород. Проектная мощность - 19 млрд. кубометров/год.
Впрочем, строительство так и не началось. Начиная с 2003 г., российская сторона настаивает на том, чтобы консорциум стал управляющей компанией всей украинской ГТС. Для этого в ГТК была официально приглашена Германия, как главный потребитель российского газа в Европе. Из - за разногласий участников консорциум не начал работать и по - прежнему существует только на бумаге.
Работа по его созданию активизировалась две недели назад. На собрании участников консорциума, которое состоялось 28 апреля в Киеве, господин Бойко возглавил обновленный совет участников ГТК. "Нефтегаз Украины" в совете участников ГТК будут представлять зампредседателя правления компании Игорь Воронин и директор департамента капвложений и внутренних инвестиций Геннадий Юрьев. Российскую сторону - министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, зампред правления ОАО "Газпром"Валерий Голубев и член правления этой компании Кирилл Селезнев.
"Реализация проекта обеспечит Украине ведущее место среди стран - транзитеров "восточного" природного газа в страны Европы. Введение в эксплуатацию новых газотранспортных мощностей позволит уже в ближайшем будущем увеличить объемы транзита топлива по территории Украины", - заявил глава "Нефтегаза" Евгений Бакулин.
Однако зампред правления "Газпрома" Валерий Голубев заявил, что главной причиной задержки проекта "Богородчаны - Ужгород" до сих пор являлось отсутствие спроса со стороны европейских потребителей на дополнительные поставки российского газа. Впрочем, по его словам, новая ветка нужна, поскольку в ближайшие годы в Европе возникнет дополнительный спрос. "Строить надо тогда, когда это надо. Все объемы газа, которые может Европа потреблять, поделены, и существующая система справляется. Все зависит от европейских потребителей. Как только они скажут, что им нужно закупить в России 130 млрд. кубометров, тут же будет срочно принято решение о расширении газотранспортного коридора от Ужгорода на 19 млрд. кубометров". По его словам, в перспективе объемы поставок российского газа в ЕС все равно будут расти, поэтому россияне не отказываются от ГТК и в таком формате и в ближайшие годы новую ветку построят.
Юрий ЛУКАШИН