Фінансові новини
- |
- 30.07.24
- |
- 23:24
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Во втором квартале 2001 года в Украине вырос индекс потребительских настроений. Улучшение потребительских настроений украинцев связывают с более оптимистичными ожиданиями относительно снижения безработицы и инфляции в стране
12:08 08.08.2001 |
Рост индекса потребительских настроений (ИПН) в Украине в течение второго квартала 2001 года вырос на 2,5 пункта и составил 83,2 (при диапазоне значений от 0 до 200).
Как отмечается в ежеквартальном совместном исследовании компании GfK - USM и Международного центра перспективных исследований, позитивная динамика индекса фиксируется уже третий квартал подряд, сообщает Интерфакс - Украина.
Как и в начале года, ИПН во втором квартале вырос, главным образом, благодаря увеличению позитивных ожиданий граждан от развития экономики страны и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе (соответствующий индекс экономических ожиданий вырос в апреле - июне на 6.4 пункта). Согласно исследованию, более половины украинцев надеются, что следующие пять лет будут удачными для развития экономики страны: в июне 2001 года впервые соответствующий индекс превысил отметку 100 и достиг уровня 105 пунктов.
Улучшение потребительских настроений украинцев, очевидно, связано с более оптимистичными ожиданиями относительно снижения безработицы и инфляции в стране. Индекс ожидаемой динамики безработицы по сравнению с мартом уменьшился на 7 пункта, а индекс инфляционных ожиданий - на 3 пункта. Всего с начала года значения этих индексов сократились соответственно на 11,4 и 4,9 пунктов - до 136,9 и 177,1 пунктов.
В региональном разрезе, потребительские настроения в наибольшей степени улучшились в Киеве и северном регионе. ИПН Киева вырос на 16 пунктов и впервые за историю исследований превысил отметку 100. В городе и соседних областях зафиксирован также рост других индексов.
Авторы исследования также отмечают сближение потребительских настроений в селах и городах.
Согласно полученным результатам, потребительские настроения улучшились во всех возрастных группах, а индекс экономических ожиданий молодых украинцев впервые за историю исследований превысил отметку в 100 пунктов.
В то же время исследование зафиксировало перелом позитивной тенденции потребительских настроений граждан с доходами ниже среднего, индекс которых во втором квартале уменьшился на 4,1 пункта. В частности, индекс ожиданий изменений личного материального состояния в этой группе уменьшился на 7,1 пункта.
Опираясь на данные исследования, его авторы утверждают, что представители этой группы считают исчерпанным действие факторов, способствовавших росту их благосостояния в конце 2000 и начале 2001 года.
Помимо того, исследование зафиксировало снижение индекса целесообразности делать большие покупки в апреле - июне на 7,2 пункта.
Для сравнения, рассчитываемый по аналогичной методике ИПН в России в мае 2001 года составил 90,7 пунктов, что на 4,2 пункта больше, чем в марте этого года.
Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основе выборочного опроса домохозяйств страны. Во время исследования опрашивается 1000 граждан в возрасте от 15 до 59 лет. Население в возрасте 15 - 59 лет составляет 61,3% всего населения Украины и представляет наиболее активную часть потребителей. Выборка репрезентативна по полу, возрасту и типу населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%.