Фінансові новини
- |
- 08.08.24
- |
- 17:28
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Строительные компании тратят все больше денег, чтобы убедить покупателей приобретать новое жилье. Результата пока нет
12:24 20.09.2007 |
Проблемы со сбытом квартир вынуждают строительные компании тратить все больше денег на рекламу. В январе - августе их расходы только на рекламные щиты, в целом по Украине, увеличились на 71%, сообщил "24|" представитель исследовательской компании "Украинский Медиа Монитор" (УММ). Сумма затрат строителей за январь - август неизвестна. Но в первом полугодии, по оценкам УММ, наружная реклама обошлась им в $2,44 млн. Для сравнения: за весь минувший год компании потратили на эти цели $3,24 млн. А снижать цены на квартиры они не спешат.
Делать скидки понемногу пытаются частные владельцы прав на жилье в еще не построенных домах. Владелец строящейся однокомнатной квартиры может сбросить $2 - 5 тыс., трехкомнатной - до $15 тыс., говорят сотрудники агентств недвижимости. При этом, такое жилье изначально значительно дешевле квартир в уже возведенных домах. Например, "Киевгорстрой" предлагает однокомнатную квартиру, площадью 53 кв. м, в одном из спальных районов Киева за $95 тыс. Дом, в котором она расположена, должен быть сдан в эксплуатацию в конце этого года, но пока строители еще только сооружают каркас на уровне 16 - го этажа. Аналогичная квартира в новом заселенном доме стоит $150 - 160 тыс.
Однако ни реклама, ни скидки не помогают оживить продажи. Покупатели боятся повторения аферы "Элита - Центра". "Очень много проблемных строек, поэтому на уровне фундамента никто не покупает", - полагает специалист рынка. Кроме того, квартиры слишком дороги. "Высокий уровень цен делает недоступным приобретение жилья для основной массы потенциальных покупателей", - отмечает Виктор Оборский, аналитик консалтинговой компании Astera Oncor. Низкий спрос говорит о том, что цены, по крайней мере, не будут расти, полагают эксперты.
Александр Суков