Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Счетная палата "наехала" на Минфин из-за необоснованных заимствований в 2005 году

17:40 22.05.2006 |

Економіка

Министерство финансов Украины при организации выполнения госбюджета в течение 2005 года не ориентировалось на показатели госзаимствований, расходов по их погашению и дефицита, установленные Законом "Об Государственном бюджете Украины на 2005 год", а фактически осуществляло ручной режим управления этими макроэкономическими процессами, - такой вывод сделала Коллегия Счетной палаты во время рассмотрения результатов проверки состояния привлечения государственных внутренних и внешних заимствований на финансирование Госбюджета. Об этом сообщили в пресс - службе Счетной палаты.

Аудиторы выяснили, что объемы государственных заимствований превысили их размер, определенный в Законе, почти на 3,5 млрд.грн., расходы по погашению долговых обязательств - на 4,9 млрд.грн., при том, что дефицит государственного бюджета был меньше установленного размера на 3,2 млрд.гривень. В результате превышения всех источников финансирования государственного бюджета это привело к стремительному, в 5,4 раза, росту остатков неиспользованных средств (на 12 млрд. гривень).

Такое привлечение источников финансирования в больших чем необходимо размерах повлекло образование искусственного значительного резерва финансовых ресурсов на следующие бюджетные периоды. Этому способствует отсутствие в Украине целостной системы комплексного правового, экономического и организационного обеспечения порядка осуществления государственных заимствований и их использования. В результате, управленческая цепь от взятия долговых обязательств к использованию заимствованных средств и их возвращению действует неэффективно, а осуществляемая долговая политика не сориентирована на потребности экономического роста страны.

Коллегия обратила внимание на то, что в течение последних 5 лет расходы, связанные с выполнением долговых обязательств, постоянно превышали объемы госзаимствований. То есть, фактически происходило, напротив, отвлечение средств из экономики для выполнения ранее образованных долговых обязательств, и такое отвлечение за 5 лет составляет свыше 15 млрд. грн. Одной из причин такого состояния есть то, что заимствования осуществляются и используются, преимущественно, для рефинансирования существующего госдолга и финансирования текущих, а не капитальных расходов. Например, в общем объеме внешних заимствований ссуды на финансирование инвестиционных проектов составляли меньше 15%.

Отмечено, что привлечение без любых ограничений на рынке облигаций внутренней государственной ссуды (ОВГС) нерезидентов и приобретения ими большей части эмиссии этих ценных бумаг (55% или 3,9 млрд.грн.) превратило их фактически во внешние обязательства перед иностранными кредиторами. Отображение этих долговых обязательств в составе государственного внутреннего долга не дает достоверной информации о реальном размере внешних долговых обязательств для оценки рисков финансовой безопасности государства.

Также аудиторами Счетной палаты установлен факт занижения на 256 млн. грн. Минфином и Госказначейством отчетных данных о выполнении Госбюджета - 2005 относительно внутренних заимствований и расходов на обслуживание государственного внутреннего долга.

Решение КМУ и Минфина относительно коммерческих внешних заимствований на сумму 3,6 млрд. грн. было нецелесообразным и не вызывалось реальным состоянием выполнения Госбюджета, который имел в это время значительный профицит (3,2 млрд. грн). Экономическая необоснованность этого решения подтверждается неиспользованностью в 2005 году сверх трети внешних заимствований на сумму 1,4 млрд. грн., что повлекло нерациональные расходы по обслуживанию этих неиспользованных средств на сумму свыше 13 млн. гривень.

Досрочное погашение Минфином части госдолга способствовало уменьшению его размера, но оно осуществлено не за счет роста результата от экономического роста и образования профицита бюджета, а в результате наращивания государственных заимствований и привлечения к этим операциям поступлений от приватизации. В то же время, структура госдолга, с учетом участия нерезидентов в приобретении ОВГС, ухудшилась в сторону роста части внешних долговых обязательств на 5% (до 80%), что увеличивает зависимость государственных финансов и стабильность валютного рынка от поведения нерезидентов, то есть, делает экономику государства более чувствительной к возможным колебаниям на международном валютно - финансовом рынке.

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес