Фінансові новини
- |
- 04.08.24
- |
- 07:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"ЕДИНОЕ ОКНО" ПО-УКРАИНСКИ (Чтобы выполнить распоряжение президента, чиновников разных ведомств собрали под одной крышей и заставили бегать с дискетами)
10:42 04.07.2005 |
Сегодня - первый день, когда должны реально начать работать так называемые "единые окна" по регистрации бизнес - структур в администрациях на местах, введения которых с 1 июля потребовал в конце мая президент Украины Виктор Ющенко, дабы, по его словам, "радикально сократить контакты предпринимателей с органами исполнительной власти". Вот 1 июля мы решили проверить, насколько теперь полегчает потенциальным бизнесменам, для чего обзвонили или посетили все десять райгосадминистраций Киева.
Как оказалось, пятница, на которую припало начало июля, у госрегистраторов - неприемный день, поэтому фактически, на "надолуження прогаяного", тем чиновникам, кто не успел уложиться, время еще есть до понедельника. Впрочем, везде нам сообщили, что распоряжение главы государства выполнено, хотя и сетовали на имеющиеся проблемы, прежде всего технического плана. О них было известно давно. В середине июня председатель Госпредпринимательства Андрей Дашкевич докладывал первому вице - премьеру Анатолию Кинаху о технологической несовместимости между собой программно - технического обеспечения компьютерных сетей, установленных в райадминистрациях и отделениях Пенсионного фонда, Налоговой администрации, Фондах социального страхования. "Считаю, что обеспечить полноценный обмен взаимообмен информацией о регистрационных данных между Единым государственным реестром и ведомственными реестрами в электронном виде до 1 июля не представляется возможным" - резюмирует г - н Дашкевич.
Чтобы выйти из сложившейся ситуации и выполнить указание президента, Госпредпринимательства предложил создать в райгосадминистрациях всей страны так называемые "единые регистрационные офисы". Образно говоря, "гора должна была прийти к Магомету": специалистов ПФ, ГНА, Госкомстатистики и Фондов соцстрахования: на случай безработицы, по временной нетрудоспособности, от несчастных случаев собрали под одной крышей. То есть, "кандидат в бизнесмены" действительно теперь не должен тратить время на хождение по этим инстанциям, офисы которых зачастую расположены в разных частях города, а, выстояв очередь к госрегистратору, пройти по кругу всех остальных чиновников.
- Единое окно - это не значит, что все должны сидеть в одной комнате, - говорит зампредседателя Днепровской РГА Киева Алла Бойко. - Такая мера - временная, пока не установят програмы, совместимые для компьютеров разных структур. У нас работают четыре регистратора, ежедневно принимаем свыше 100 человек. Да, мы создали регистрационный офис, обеспечили его оргтехникой, но ведь от каждой смежной организации - только по одному специалисту. Я не представляю, как будет выглядеть этот круговорот посетителей.
Валентина Шпилька, начальник отдела регистрации субьектов предпринимательской деятельности Соломенской РГА, наоборот, настроена оптимистично:
- Нам выделили помещение площадью 90 кв. м - продемонстрировала она корреспонденту "Сегодня" просторный зал, в котором на новеньких столах блестели мониторы компьютеров, приготовленных для "гостей" из других ведомств. - Пока не установят программы, позволяющие машинам разных организаций "общаться" друг с другом, придется передавать информацию из рук в руки с помощью дискет. Есть и консультационный центр, где наши юристы бесплатно помогут будущему предпринимателю разобраться с документами. Наш район не очень большой, поэтому надеемся, что работать будет удобно.
В Дарницком районе, как оказалось, "единое окно" функционирует уже с 25 июня. Начальник управления предпринимательства Светлана Святенко сообщила, что места для регистрационного офиса есть, но они пробуют и вариант доставки в фонды дискет курьерами. По ее мнению, проблема эта в какой - то мере искусственная. Если бы все, кому положено, выполнили требования принятого год назад закона "О госрегистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", согласно которому передача регистрационных данных между органами, осуществляющими госрегистрацию и учет субъектов хозяйствования, проходит без участия самих заявителей, "городить огород" в виде "регистрационных офисов" теперь не пришлось бы.
А вот в одном из крупнейших районов Киева - Шевченковском, "городить огород" и вовсе не стали. Начальник отдела регистрации юридических лиц и физлиц - предпринимателей Наталья Олифир, рассказала, по какой схеме они работают: регистраторы принимают документы у предпринимателей, передают их в электронном виде в Госпредпринимательства, затем после регистрации они возвращаются в район, и курьеры доставляют записанную на дискеты информацию в фонды. Спустя три рабочих дня, положенные по закону на оформление выдачи свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью, бизнесмены его получают, а все необходимые справки фонды направляют им почтой.
- В больших районах нет смысла устраивать регистрационные офисы, будет огромный наплыв людей, очереди, - говорит г - жа Олифир, тем более, что эта мера - временная.
В этой связи хочется вспомнить старую поговорку о том, что нет ничего более постоянного, чем временное. А ведь предприниматели регистрируются не только в Киеве, где техобеспечение намного выше, чем в глубинке. Там кое - где и компьютер - все еще в диковинку, и уровень знаний местных чиновников ниже, чем столичных, и защищенными от постороннего доступа каналами связи не все райадминистрации обеспечены. Так что, не знаю, как в Киеве, а на периферии регистрационные офисы - надолго.
Александр ПАНЧЕНКО