Фінансові новини
- |
- 29.04.24
- |
- 09:30
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Для 68% украинских металлургов мир отсутствует (В украинском горно-металлургическом комплексе наблюдаются опасные для национальной безопасности тенденции)
12:22 13.10.2004 |
Только 32% украинских металлургов соотносят свое развитие с общемировыми процессами в то время, как 68% считают, что они живут "сами по себе". Таковы результаты экспертного опроса топ - менеджеров УГМК, проведенного Коммуникационной группой PRT в сентябре, участие в котором приняло более 15 представителей самых мощных металлургических предприятий Украины.
Полученные данные позволяют говорить о том, что большинство представителей стратегической для страны отрасли живут в мире "виртуальной реальности". Они не готовы адекватно реагировать на внешние вызовы и разговаривать с миром, который становится все теснее, на одном языке. Они - приверженцы украинской пословицы "Моя хата скраю... " - чуть ли не самого опасного варианта существования сегодня. Они не готовы отстаивать свою позицию и бороться за нее. Значит, перед лицом цивилизации они безоружны. Об этом, по большому счету, заявили 68% представителей украинского ГМК.
Большинство участников исследований (66%) оценивают влияние мировых тенденций на развитие украинского ГМК как слабое (33%) и считают, что глобализация вообще не окажет никакого влияния на отрасль в целом (33%).
При этом, только 27% опрошенных в ближайшее время намерены осваивать новые рынки сбыта и наиболее интересным стратегическим регионом видят Ближний Восток (40%). А 28% участников исследования считают, что удачным маркетинговым шагом для развития их предприятия станет изменение ассортимента продукции. В качестве наиболее удачных партнеров для консолидации сил 86% украинских металлургов, принявших участие в исследовании, видят российские компании. По мнению опрошенных, "они понятнее и договориться с ними проще". По мнению же специалистов PRT, идеализация российского фактора, как и любого другого, для украинских предприятий может сыграть злую шутку.
Едва ли не единственным приятным моментом исследования стало возросшее понимание со стороны топ - менеджеров роли и значения СМИ и коммуникаций в принципе в деле продвижения их корпоративных интересов. 43% опрошенных считают, что в процессе глобализации роль этих институтов будет только возрастать.
Таким образом, по мнению специалистов PRT, локомотивом продвижения украинского ГМК в мировую экономику является небольшая группа отечественных предприятий (менее 1/3). Именно они взяли на себя неблагодарную роль стать "пророками в своем отечестве" и при этом именно за ними, при удачном стечении обстоятельств, - будущее. На остальных Украина может рассчитывать только в том случае, если они начнут демонстрировать адекватное понимание того, где и в каком месте мы находимся в отношении грандов мировой металлургии и тенденции, происходящих в этой сфере.