Фінансові новини
- |
- 19.07.24
- |
- 12:41
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина: импорт нефтепродуктов в январе 2001 г
17:26 26.03.2001 |
Нефть
В январе 2001 г. импорт сырой нефти в Украину составил 383,8 тыс. т на общую сумму $60,8 млн. Таким образом, средняя таможенная стоимость поставленной нефти составила $158,6/т на базисах поставки DAF (СРТ) граница с Украиной, DDU/DDP. Месяцем ранее, в декабре 2000 г., было импортировано гараздо больше нефти - 642,7 тыс. т, при более высокой средней цене $203,9/т на базисах поставки DAF (СРТ) Россия - Украина, DDU/DDP.
Как и месяцем ранее, основные поставки нефти были осуществлены из Российской Федерации (233,8 тыс. т, или 61% от общего объема январьского импорта, по средней цене $167,3/т DAF Россия - Украина) и Казахстана (150 тыс. т, или 39% от общего объема ввезенной нефти, по средней цене $160,9/т DAF Россия - Украина). Таким образом, доли России и Казахстана в поставках нефти в Украину по сравнению с декабрем практически не изменились.
По нашему мнению, крупнейшими поставщиками сырой нефти в Украину в январе 2001 г. были компании Лукойл, Тюменская нефтяная компания ,Казтрансойл, а также Сургутнефтегаз.
Моторные бензины
Импорт бензинов всех марок в январе 2001 г. сократился до 36,6 тыс т (79,3 тыс. т в декабре 2000 г.), в стоимостном выражении составив почти $9 млн. Средняя таможенная стоимость импортированных бензинов составила $242,1/т DAF (CPT) граница с Украиной, DDU/DDP ($264,4/т месяцем ранее).
Наиболее крупными поставщиками бензинов в Украину были Беларусь (17,3 тыс. т, или 48% всего импорта бензинов в Украину в январе 2001 г., по средней цене $225,7/т), Литва (8,3 тыс. т, или 23,4%, по цене $236,7/т), Россия (9,4 тыс. т, или 26,3%, по цене $276,8/т).
По нашей информации, крупными поставщиками бензинов в Украину в январе 2001 г. являлись Мозырьский НПЗ, Мажейкю Нафта, Нафтан и Техногаз.
Дизельное топливо
Январский 2001 г. импорт дизельного топлива в Украину зафиксирован на уровне 91,4 тыс. т (т. е. ниже, чем 143,4 тыс. т в декабре 2000 г.) на общую сумму $23,7 млн. Средняя таможенная стоимость ввезенного дизельного топлива также снизилась до составила $259,7/т DAF (CPT) граница с Украиной, DDU/DDP по сравнению с $261,0/т в декабре 2000 г.
Дизельное топливо в январе ввозилось преимущественно из России (46 тыс. т, или 50% всего импортированного в Украину в январе дизтоплива, по средней цене $335,0/т), Беларуси (41,5 тыс. т, или 45%, по цене $237,9/т), а также Азербайджана (2,8 тыс. т, или 3%, по средней цене $223,0/т). Менее значительные поставки были осуществлены из Болгарии, Литвы и Словакии.
По нашему мнению, в январе 2001 г. наибольшие объемы дизельного топлива были поставлены в Украину компаниями Лукойл, Нафтан, Новойл, Новополоцкнефтепоставка, а также Мозырьским НПЗ.К сведению. После принятия Верховной Радой Украины Закона Украины N2238 - III от 18.01.2001 г. "О стимулировании развития сельского хозяйства на 2001 - 2004 годы", предусматривающего освобождение от уплаты пошлины и других налогов при импорте в Украину дизельного топлива, и подписания его Президентом, между аграрным лобби и украинскими НПЗ фактически возник конфликт: НПЗ посчитали, что льготные условия импорта дизельного топлива "создают неравные условия работы на рынке нефтепродуктов, могут привести к сокращению переработки нефти в Украине, а также дестабилизировать ситуацию и вызвать дефицит топлива" (А. Шлапак, Замминистра экономики). Минэкономики, поддержавшее украинских производителей дизтоплива, так не дало инструкции Гостаможкому относительно начала регистрации льготных поставок, а значит, ни тонны дизтоплива по новым условиям в Украину ввезено не было. Кроме того, Министерство экономики сразу разработало проект закона "О внесении изменений в Закон Украины от 18 января "О стимулировании развития сельского хозяйства на 2001 - 2004 годы", которым предлагается отменить налоговые и таможенные льготы для поставщиков в Украину дизельного топлива. По информации УНИАР, документом, в частности, предполагается отмена порядка административного установления предельного уровня цен на необходимые для аграриев энергоносители отечественного производства, а также отмена налоговых и таможенных льгот при импорте оборудования и материалов для нужд АПК, предусмотренных статьями 3, 5 и 9 закона от 18 января.
В ответ Минагрополитики разработало альтернативный документ, который должен быть рассмотрен в Правительстве. По информации Украинского финансового сервера, документ предполагает отказ от предоставления льгот при импорте дизтоплива по уплате таможенного и акцизного сборов, а уплата импортером НДС в бюджет осуществляется по мере реализации дизтоплива украинским потребителям. Говоря об НПЗ, Министр аграрной политики И. Кириленко считает, что "национальные производители пока не могут удовлетворить спрос потребителей, особенно в период пика весенних полевых работ, поэтому импорт топлива все - таки должен быть организован... Мы должны обеспечить как насыщение внутреннего рынка нефтепродуктами, так и работу украинских НПЗ".
Информационная служба Нефтяной торговой компании
Н. Верницкий