Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

С 1 июля иностранные порты откажутся принимать две трети наших судов

13:26 22.04.2004 |

Економіка

Украина игнорирует сертификацию на соответствие новым правилам безопасности Морского кодекса ISPS, которые вступают в силу с 1 июля нынешнего года. Для большинства отечественных компаний отсутствие сертификации означает запрет на судозаходы в иностранные порты. Та же картина и у иностранных коллег.

Мировой морской бизнес перешел от пассивного неприятия терроризма к активным превентивным мерам. Международная морская организация (IMO) внедряет ISPS для предотвращения террористических актов, направленных против судов в море и портах, и обеспечения безопасности как на борту судна, так и на территории порта. Это будет стандартизированная система оценки риска, позволяющая властям вводить соответствующие его уровню меры безопасности. Каждое судно должно будет иметь Международный судовой сертификат безопасности (ISSC), удостоверяющий соответствие судна требованиям ISPS.

Проверка сертификата будет в ведении администрации порта. В случае появления угрозы власти порта могут принять дополнительные меры безопасности. От капитана могут потребовать предоставления предварительной информации о судне, его пассажирах и грузе до его захода в порт. Ответственность за достоверность предоставляемой информации, а также за наличие на борту информации о владельцах судна возлагается на компанию - владельца корабля.

В Украине сертификация проходит со скрипом. Причем как в хозяйстве "Укрморпорта", так и среди судоходных компаний. В портовом хозяйстве сразу же появились бесхозные, так называемые ведомственные, причалы. Минтранс до сих пор не может разобраться с Минагрополитики, куда относятся рыбные порты. Ответственность за их сертификацию брать на себя никто не хочет. Как заявили в пресс - службе "Укрморпорта", их наберется с полдюжины. Также возникли некоторые проблемы с судостроительными заводами, которые тоже в некотором роде занимаются перевалкой грузов. А в целом все идет по разработанным планам, отметили в пресс - службе.

С судоходными компаниями и судовладельцами вопрос иной, можно сказать, критический. Здесь сертификацией озадачили регистр судоходства Украины. По словам его директора Владимира Севрюкова, в декабре, после проведения семинара на эту тему, зашевелились не все. В хозяйстве числится более 250 кораблей, которые принадлежат 90 компаниям. Сегодня только по 61 - му кораблю поданы планы по сертификации, а по 57 - ми из них они согласованы с регистром.

Естественно, что к 1 июля успеют не все. Как отмечает Севрюков, сертификаты невозможно раздавать всем желающим день в день с момента подачи документов. По его словам, вначале утверждаются планы охраны, после этого совместно с судоходной компанией осуществляется процедура внедрения, которая приблизительно длится два месяца. Затем компания проводит внутренний аудит и только после этого проводится сертификация регистром. До критического срока осталось примерно двенадцать дней, заявляет глава регистра. После этого заявки рассматриваться будут, но сертификаты судоходные компании вовремя не получат.

Сейчас только судоходная компания "Торговый флот Донбасса" получила сертификаты на несколько своих кораблей, заявляет Севрюков. Активно ведут себя такие предприятия, как "Персей", "Глория" и "Укрречфлот". Однако по судам, находящимся в госсобственности, никакого движения не происходит. Сегодня ни одного плана сертификации по ним с регистром не согласовано.

Одновременно большое количество кораблей находится за пределами государства. Не все они работают через отечественные порты. Поэтому соответствие международным конвенциям для них жизненно важно. По словам Севрюкова, активно ведется работа с МИД Украины и посольствами по упрощению получения виз для специалистов регистра. Важно провести работы на местах, чтобы компании не отправляли суда в Украину только ради сертификации. Кроме того, есть договоренности с иностранными регистрами о проведении работ их силами, отмечает глава ведомства.

Однако, несмотря на все усилия, многие считают, что около двух третей судов просто физически не успеют сертифицировать. При этом некоторые компании либо по незнанию, либо из - за финансовых вопросов тянут с этим. По мнению Севрюкова, в последний момент на регистр обрушится град звонков и писем с просьбами в кратчайшие сроки провести сертификацию запоздавших компаний. Но процедуру нарушить будет нельзя.

В марте в интервью программе "Деловой мир" на Первом национальном телеканале директор госдепартамента морского и речного флота Геннадий Скворцов заявлял, что Украина успеет в срок переоснастить флот в соответствии со всеми требованиями Международной морской организации. По его словам, если даже финансовое положение предприятия не будет позволять оплатить необходимые программы, им в этом поможет Минтранс. Катастрофы здесь никакой нет, отмечал он, хотя тут же признал, что сегодня больше половины украинского флота не готово к выполнению этих требований.

Но один факт все - таки может немного утешить. С подобными проблемами на морских просторах столкнулся не один Киев. По словам Севрюкова, только 6% мирового тоннажа отвечают новым требованиям Морского кодекса ISPS, то есть у подавляющего большинства тоже нет необходимых сертификатов. Естественно, вопрос о том, что 96% кораблей просто перестанут обслуживать трансатлантические линии, даже не поднимается. Поэтому, считает эксперт, сертификация или будет пересмотрена, или продлена на неопределенный срок. Так что у наших судовладельцев существует шанс остаться на плаву.

Сергей ГОНЧАРОВ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0291
 0,0187
0,05
EUR
1
44,4181
 0,0126
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 10:14
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7294  0,02 0,05 41,3265  0,04 0,09
EUR 44,1553  0,02 0,04 44,8706  0,08 0,17

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0250  0,04 0,10 41,0500  0,03 0,07
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес