Фінансові новини
- |
- 13.08.24
- |
- 00:17
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В Министерстве транспорта изучают возможность введения лицензирования транспортно-экспедиторской деятельности.
10:23 04.12.2002 |
Проекты соответствующих законов уже рассматриваются как в ведомстве, так и профильных ассоциацияхСчитается, что лицензирование повысит ответственность экспедиторов и позволит привлечь дополнительные грузопотоки в Украину. Первым шагом к изменению схемы работы на рынке может стать поданный на рассмотрение парламента проект закона об экспедиционной деятельности.
Ежегодный оборот украинских транспортно - экспедиторских компаний составляет порядка 1 млрд. дол. В последнее время он увеличивается вместе с ростом объемов перевозок грузов отечественным транспортом. Ориентировочно 10% рынка контролируют иностранные экспедиторы. Причем, как отмечают в отраслевой ассоциации, иностранцы претендуют на самые высокотарифные группы товаров, что уводит из страны значительные средства. Есть в отрасли и еще одна проблема - так называемые "черные экспедиторы", которые создают фиктивные фирмы для обмана грузоотправителей.
АНАТОЛИЙ СКОРИКгенеральный директор ассоциации "Укрзовништранс"
Вначале создается мелкая фирма - однодневка, они предлагают низкие, демпинговые цены, затем какое - то время пытаются завоевать авторитет низкими ценами, когда же им предлагают более или менее ценный груз, фирма исчезает.
Для противодействия таким компаниям и создания общих правил игры Минтранс совместно с профильным комитетом парламента и операторами рынка вышли с предложением ввести лицензирование экспедиторской деятельности.
ЮРИЙ ПРИХОДЬКОгенеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины
Порядок лицензирования у нас сейчас в виде обыкновенной регистрации. Никто не ставит во главу угла ни профессиональные качества, ни финансовое состояние, ни надежность и т.д.
Правда, еще существуют проблемы с согласованием условий получения лицензий. Например, в Госпредпринимательстве считают дискриминационным требование к экспедитору иметь определенные профессиональные навыки, подтвержденные сертификатами международного образца, а также необходимость получения финансовых гарантий для возмещения возможных убытков владельцам грузов. Участники рынка возлагают большие надежды на закон о транспортно - экспедиционной деятельности, проект которого уже вынесен на рассмотрение парламента.
Вячеслав Коновалов, Анатолий Мартыненко