Фінансові новини
- |
- 16.05.24
- |
- 15:31
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина и Грузия изучат возможность создания Черноморского танкерного флота для обслуживания нефтетранспортного маршрута Супса-Южный, сообщил сегодня журналистам глава компании ОАО "Укртранснафта" Александр Тодийчук.
16:52 03.09.2002 |
Он отметил, что стороны также продолжат изучение возможности размещать заказы на строительство танкеров и других судов на украинских предприятиях.
По словам Тодийчука, Грузия также заинтересована в сотрудничестве с "Укртранснафтой" на территории Грузии по увеличению мощностей коридора Баку - Супса. Планируется создать совместные рабочие группы относительно возможностей двух стран по развитию этого коридора.
Как отметил глава "Укртранснафты", Украина примет участие в восстановлении нефтепроводных участков в Грузии, которые сегодня не работают, и в строительстве небольших новых трубопроводов. "Мы создадим новые перспективы на маршруте "Баку - Супса", сказал Тодийчук.
Продуктивность коридора Баку - Супса при помощи украинской стороны и других заинтересованных структур может быть увеличена с 6 миллионов тонн до 12 - 14 миллионов тонн нефти в год. Ранее Тодийчук заявлял, что "Укрнафта" видит два источника увеличения потоков нефти на терминал "Южный": из российского порта Новозареевки танкерными партиями в район Одессы, а также использование направления Баку - Супса - Одесса - Броды.
27 - 28 августа 2002 года в Киеве состоялась рабочая встреча руководства ОАО "Укртранснафта" с делегацией грузинских коллег во главе со специальным уполномоченным транзитных энергетических коридоров в Грузии, президентом грузинской международной нефтяной корпорации GIOC Георгием Чантурия.
Встреча была продолжением переговоров, состоявшихся в Тбилиси во время пятого совместного заседания Межправительственной украинско - грузинской комиссии по вопросам экономического сотрудничества. Украинскую делегацию возглавлял премьер - министр Анатолий Кинах.
Нефтепровод Баку - Супса, проложенный к грузинскому побережью Черного моря, введен в эксплуатацию в конце марта 1999 года. На строительство этой 830 - километровой западной магистрали в общей сложности было затрачено 565 миллионов долларов.
Нефтетерминал "Южный" в районе Одессы, мощностью от 9 до 14,5 миллиона тонн нефти в год, и соединительный нефтепровод "Одесса - Броды" длиной 673 км составляют первую очередь украинской части Евроазиатского нефтетранспортного коридора.