Фінансові новини
- |
- 04.05.24
- |
- 20:18
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В министерстве транспорта изучают возможность объединения двух портов - Ильичевского и Белгород-Днестровского
13:02 15.01.2002 |
Таким образом рассчитывают улучшить финансово - экономическое состояние последнего. Известно, что после турецкого кризиса у него возникли серьезные проблемы с привлечением грузопотоков и использованием мощностей для их переработки. Если порты действительно получится объединить, мелким клиентам добавится проблем - их будет обслуживать Белгород - Днестровский, расположенный несколько дальше Ильичевска - понадобятся дополнительные расходы на железную дорогу. Впрочем, этот вопрос еще обсуждается.
Белгород - Днестровский порт создавался для разгрузки Одесского и Ильичевского портов от малотоннажного флота. В былые времена он перерабатывал около 2,5 млн. тонн грузов. Первым ударом по порту стал развал Союза, повлекший чуть ли не пятикратное падение переработки. Впоследствии это удалось компенсировать за счет увеличения грузопотоков на Средиземноморье, особый акцент был сделан на турецкое направление. Последнее и сыграло свою злую шутку. В результате финансового кризиса в Турции объемы перевалки в Белгород - Днестровском порту упали почти вдвое. В порту попытались переориентироваться на обслуживание грузопотоков на Израиль, но этого для компенсации убытков явно недостаточно. Поэтому было предложено объединить порт с соседним Ильичевским.
Василий Зубков, директор департамента морского и речного транспорта Минтранса: Они могут жить, существовать, но не развиваться. Поэтому чтобы не переориентировать грузы и не придумывать что - то еще нашли выход. Ильичевский порт в какой - то степени перегружен. Он бы мог перерабатывать больше, но ему легче перерабатывать большие партии грузов, а ему приходит очень много мелких пратий грузов, которые не удобно собирать, они заграможадют подходы к порту и т.д.
Окончательная схема объединения портов еще не выработана. В частности, рассматривается возможность введения совместной администрации, которая будет управлять Ильичевским и Белгород - Днестровским портами. Однако существует еще одна сторона проблемы - административно - социальная. Порты расположены в двух разных территориальных образованиях, что создает сложности с налогообложением и оформлением документов. Вызывает беспокойство и возможное сокращение штатов. Все эти вопросы сейчас обсуждаются на уровне местных органов власти.
Вячеслав Коновалов, Алексей Александров