Фінансові новини
- |
- 26.07.24
- |
- 17:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Почніть з того місця, де ви перебуваєте. Застосовуйте те, що у вас є, і робіть все, що у ваших силах" Артур Еш |
Покупка Коломойским телеканалов "1+1" и "Кино" - логичный шаг в развитии финансово-промышленной группы, - эксперты
09:20 21.01.2010 |
CME объявила вчера о подписании договора с Harley Trading Ltd, бенефициаром которой является Игорь Коломойский, о продаже своих украинских активов - телеканалов "1+1" и "Кино". Сумма сделки составила $300 млн, еще $19 млн - затраты на финансирование деятельности каналов до закрытия сделки во второй половине апреля. Первый платеж в размере $30 млн СМЕ получит уже 1 февраля.
"Студия 1+1" в 2009 году заняла второе место среди украинских телеканалов с долей аудитории 8,98% при рейтинге 1,37% (по данным GfK Ukraine, аудитория старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Выручка за 9 месяцев прошлого года - $14,37 млн, из них от прямой рекламы - $9,72 млн ( - 84,3%). Операционный убыток - $42,97 млн.
Первые 49% телеканалов "1+1" и "Кино" корпорация продала господину Коломойскому еще в июле 2009 года за $100 млн и подконтрольный бизнесмену канал ТЕТ (см. Ъ от 6 июля 2009 года). Тогда же компания заключила с предпринимателем опцион на продажу 51% в украинском бизнесе за $300 млн в течение года после закрытия сделки. Но, в отличие от июльских договоренностей, теперь ТЕТ остается за прежними владельцами - господином Коломойским и его партнером Игорем Суркисом, отметили в пресс - службе "1+1". "Продажа украинских активов - лучшее стратегическое решение для СМЕ в нынешних условиях. Это позволит нам сконцентрироваться на работе в Евросоюзе и странах, которые вскоре к нему присоединятся", - приводятся в сообщении компании слова президента и исполнительного директора СМЕ Адриана Сарбу.
Игорь Коломойский давно присматривался к "1+1". Несколько лет назад он договорился с основателями канала - Александром Роднянским и Борисом Фуксманом - о покупке доли в "1+1". Но те предпочли продать 60% канала CME. В результате с 2005 года господин Коломойский судился с совладельцами "1+1". В августе 2007 года бизнесмен купил за $110 млн около 3% акций CME и вошел в ее совет директоров. А в феврале 2008 года CME объявила о выкупе очередных 30% "1+1" у господ Роднянского и Фуксмана за $219,6 млн, из них основатели канала получили лишь $79,6 млн. Оставшиеся $140 млн были предназначены Игорю Коломойскому в качестве компенсации за так и нереализованный им опцион на покупку доли в "1+1". В октябре 2008 года CME выкупила за $109,1 млн у Александра Роднянского и Бориса Фуксмана последние 10%.
На "1+1" претендовал также российский холдинг "Проф - медиа", предлагавший выкупить у CME контрольный пакет, оценив весь канал с учетом долгов в $400 млн (см. Ъ от 2 июля 2009 года). Готов был выкупить "1+1" и один из основателей канала Борис Фуксман.
Последнее время участники рынка активно обсуждают возможную смену топ - менеджмента канала. С момента назначения Александра Ткаченко гендиректором "1+1" в августе 2008 года показатели телесмотрения канала ухудшились. Если в августе 2008 - го доля аудитории "Студии 1+1" составляла 12,74%, то в мае 2009 года - 8,19% (аудитория старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек). Наиболее вероятным кандидатом на должность гендиректора "1+1" называют бывшего генерального продюсера телеканала "Интер" Анну Безлюдную. Вчера госпожа Безлюдная заявила, что не будет комментировать неофициальную информацию. "Нынешний менеджмент убил канал, причем не только в показателях телесмотрения и финпоказателях, но и в репутации", - считает Александр Роднянский. "Усугубление падения показателей телесмотрения канала приводит к тому, что он становится все менее интересен как рекламоноситель, а следовательно, теряет прибыльность", - говорит руководитель департамента продаж ТРК "Украина" Вячеслав Булавин (экс - гендиректор сейлз - хауса "Приоритет", ранее продававшего рекламу на "1+1"). Впрочем, сам господин Коломойский в интервью агентству "Интерфакс - Украина" отметил, что доволен нынешней командой во главе с Александром Ткаченко.
Покупка господином Коломойским телеканалов "1+1" и "Кино" - логичный шаг в развитии финансово - промышленной группы, считают эксперты. "Финансово - промышленные группы вовлечены в бизнес, судьба которого во многом решается наличием информационных ресурсов и возможностью оказывать влияние на ход политических событий. От этих процессов такая группа, как 'Приват', не могла остаться в стороне", - отмечает господин Роднянский. "Медиа - это привлекательный, потенциально прибыльный бизнес, но медиаактивы - это в первую очередь предмет гордости акционеров. Я убежден, что украинский рекламный рынок будет расти, поэтому покупка крупного телеканала - успешная долгосрочная инвестиция", - уверен руководитель холдинга StarLightMedia ("Новый канал", ICTV, СТБ, М1, М2, QTV) Александр Богуцкий.
Ирина Миронова