Фінансові новини
- |
- 26.07.24
- |
- 12:35
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
С харьковских танков сливают дизель (Министр промышленной политики Александр Головко считает, что танковому производству дизели не нужны)
17:04 23.02.2007 |
Вчера Минпромполитики заявило о выводе из состава завода имени Малышева государственного предприятия "Дизельный завод", обеспечивавшего производство двигателями. В министерстве считают актив непрофильным и намерены подготовить к последующей продаже стратегическому инвестору. О заинтересованности в покупке Дизельного завода, который оценивается в $50 - 70 млн, уже заявили в "Энергетическом стандарте". Не исключают своего участия в будущем конкурсе АвтоКрАЗ и группа ТАС.
ГП "Завод имени Малышева" (Харьков) - крупнейший в СНГ производитель бронетанковой техники, продукции тяжелого и транспортного машиностроения, тяжелых дизелей. Завод также производит оборудование для угледобывающей и нефтегазовой промышленностей и другую машиностроительную продукцию. Оборот предприятия в прошлом году составил 300 млн грн ($60 млн), убыток - 43,51 млн грн ($8,7 млн).
Вчера пресс - служба Министерства промышленной политики сообщила, что глава ведомства Анатолий Головко принял решение о выделении из состава завода имени Малышева государственного предприятия "Дизельный завод", которое выпускает силовые агрегаты для бронетанковой, сельскохозяйственной и строительной техники. "Это часть реструктуризации предприятия. Дизельный завод будет выделен, поскольку он непрофильный для бронетанковой отрасли, - говорится в заявлении министерства. - Было также принято решение завершить подготовку проекта реструктуризации, которая предполагает отделение от завода других непрофильных структурных подразделений".
Высокопоставленный источник в Минпромполитики сообщил Ъ, что выделение Дизельного завода - первый шаг к его приватизации. "Смысл реструктуризации в том, чтобы ликвидные активы корпоратизировать и продать", - пояснил собеседник. Он уточнил, что Дизельный завод планируется подготовить к продаже до конца года. В пресс - службе Фонда госимущества об этих планах пока ничего не знают, однако сообщили, что корпоратизация и подготовка к приватизации предприятия займут не более полугода.
По словам директора Института приватизации, собственности и инвестиций Александра Рябченко, при условиях честного конкурса и необременительных дополнительных условий на Дизельный завод найдется немало претендентов. "Среди потенциальных участников конкурса я вижу КрАЗ, который может закупать дизели на этом заводе, и ряд других машиностроительных холдингов, в том числе российских", - считает аналитик "Миллениум Капитала" Алексей Некраса. "Такое предприятие, безусловно, было бы интересно для любой крупной финансово - промышленной группы, включающей машиностроительные активы, - соглашается высокопоставленный источник в группе 'Энергетический стандарт' Константина Григоришина. - Дело в том, что завод имени Малышева имеет гарантированные заказы на военную технику из - за рубежа. А Дизельный завод - единственный поставщик двигателей для этой техники. Интерес к нему проявят немало участников рынка". В группе считают, что ориентировочная стоимость предприятия в ходе приватизации может достичь $50 - 70 млн. В ЗАО АвтоКрАЗ (входит в состав группы "Финансы и Кредит" Константина Жеваго) Ъ сообщили: "Это интересное предприятие, и мы обязательно рассмотрим возможность участия в его приватизации". Интерес к Дизельному заводу также подтвердили в группе ТАС Сергея Тигипко.
ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ, АНДРЕЙ Ъ - БРЕЗИЦКИЙ