Фінансові новини
- |
- 14.05.24
- |
- 07:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Гражданка Украины Лариса Баженова выиграла дело против официального сервисного центра ВМW в Украине в лице ООО "АВТ Бавария"
10:30 23.02.2005 |
Об этом сообщил юрист истицы Лаврентий Царук.
Он рассказал, что Апелляционный суд Киева удовлетворил жалобу и иск Баженовой, признал нарушение ее прав как потребителя при проведении фирменного сервисного обслуживания автомобиля ВМW.
По его словам, рассмотрение судебного дела в Соломенском районном суде Киева длилось 2 года. Суд обязал вернуть оплаченные 12 тысяч гривен и символическую 1 тысячу гривен компенсации морального ущерба. Он отметил, что "революционное решение может быть обжаловано ответчиком в Верховном Суде Украины.
Адвокат сообщил, что конфликт между украинской гражданкой и фирменным сервисом всемирно известной автомобильной корпорации возник в декабре 2002 года, когда сын истицы обратился в сервисный центр с просьбой распознать, о какой ошибке постоянно сообщал бортовой компьютер автомобиля BMW. В результате диагностики, которая стоила около 1,8 тысячи гривен, неисправность выявлена не была, а было поставлено в известность об исправности автомобиля. Отъехав несколько километров, автомобиль остановился. Сотрудники центра предлагали новые диагностические работы, не спеша обнаружить неисправность. Сомнения у владельца автомобиля BMW возникли тогда, когда сотрудники сервисного центра сообщили о возможной замене двигателя стоимостью около 46 тысяч гривен почти нового автомобиля. Поскольку уладить конфликт на месте не удалось, семья Баженовых решила обратиться в суд.
Юрист отметил, что, несмотря на заключения судебных экспертиз, установивших, что двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии, а незначительная неисправность инкрементного колеса могла быть обнаружена и устранена при первичном обращении в СТО, суд первой инстанции отказал в иске, согласившись с доказательствами ответчика.
По словам Царука, не соглашаясь с указанным решением, семья Баженовых, для которых дело имело сугубо принципиальный характер, обратилась в Апелляционный суд города Киева, который 21 февраля завершил рассмотрение апелляционной жалобы. Судебная коллегия апелляционного суда согласилась с доводами жалобщиков, отменила незаконное решение первой инстанции и стала на защиту украинского потребителя, признав нарушение прав потребителей при проведении фирменного сервиса ВМW.
Царук сообщил, что доволен победой и с оптимизмом смотрит на будущее украинской судебный системы, поскольку есть все основания считать об отсутствии подобного решения суда относительно корпорации BMW в других странах. Он советует украинским потребителям смелее обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав, несмотря на громкие имена ответчиков и тернистость такого пути.