Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Трудности и успехи собственников в управлении крупнейшим в Европе судостроительным предприятием - ГАХК "Черноморский судостроительный завод"

14:06 21.02.2005 |

Новини компаній

Недавние попытки искусственного нагнетания эмоций вокруг судостроительного гиганта, некоторые сообщения в прессе скандального характера дестабилизируют ситуацию на заводе и пугают трудовой коллектив его возможным нестабильным положением. Несмотря на это, собственники и руководство завода готовы поделиться теми вопросами, которые решаются холдингом сегодня, а также теми успехами, что достигнуты за период фактического управления предприятием - с мая 2004 г.

К моменту приватизации Черноморский завод подошел в тяжелом положении. Невостребованные с 2001 г. производственные мощности, задолженность по заработной плате с 1997 г., статус банкрота с 1997 г., кадровая проблема, потребность в финансовых ресурсах, огромное, затратное энергохозяйство. Практически все имущество - или в залоге у банков под невозвращенные кредиты, или в налоговом залоге. Кроме этого, 70% достроечных набережных из основных фондов завода было продано ООО "Нибулон" в 2001 г.

Первое собрание акционеров в новом составе состоялось 29 мая 2004 г. В июне 2004 г. погашены долги по зарплате по инвестобязательствам - 11,9 млн. грн. На сегодня погашена вся задолженность по зарплате на Черноморском заводе, возникшая с 1997 г., в сумме 31,7 млн. грн. Сейчас выплачивается текущая зарплата (за январь 2005 г.). Ведется работа по восстановлению платежеспособности предприятия и прекращению банкротства. На заводе сохранены рабочие места и создано 60 новых. Собственниками сохранены объекты социальной сферы и восстановлена медсанчасть.

Восстанавливаются производственные мощности. На сегодня собственниками инвестировано более 15 млн. грн. в:

- реконструкцию стапеля "0"

- реконструкцию стапеля "1"

- восстановление ботапорта

- ремонт и восстановление кранов на достроечной набережной

- восстановление металлообрабатывающих машин

- разработку проектов судов для строительства на Черноморском заводе (в частности, разработаны проекты сухогруза водоизмещением 15600 т ДВТ, сухогруза 9600 т ДВТ, танкера 47300 т ДВТ, танкера 105000 т ДВТ, различных судов - снабженцев, контейнеровозов, буксиров).

Для строительства судов приглашены крупнейшие судовладельцы мира, и по результатам переговоров - на сегодня заключены контракты на постройку сухогрузов и танкеров различного водоизмещения. Намеченная судостроительная программа позволяет загрузить завод на ближайшие 5 лет.

Таким образом, на сегодня можно констатировать, что предприятие работает. Не на всю производственную мощность, но работает, "поднимается с колен". Сейчас идет нормальная работа по стабилизации деятельности завода, по подготовке завода к новострою. Судостроение - сложный, трудоемкий и ресурсоемкий бизнес, который требует отличной подготовки на всех участках хозяйственной деятельности судостроительного предприятия. Мировая практика говорит в таких случаях, что требуются долгие годы. Собственникам Черноморского завода не нужны для этого долгие годы, но - объективно - необходимо время, для того чтобы восстановить и запустить завод.

В то же время собственники, руководство и коллектив Черноморского завода встретили определенные препятствия, которые организовываются искусственно. За полгода с момента приватизации на заводе пребывало 152 проверки; из них - 7 прокуратурой разных уровней, 7 органами КРУ, 7 Фондом Госимущества, 43 налоговыми органами разных уровней. Неужели у таких серьезных структур есть время по 10 раз проверять одно и то же и пересчитывать краны, по заведомо лживой информации местной власти и мэрии Николаева? По результатам проверок пишутся положительные акты, а через пару дней приезжает новая проверка с теми же задачами и по "сигналу" из того же источника. Это не может не сказываться на тех нормальных бизнес процессах, которые выстраиваются на "ЧСЗ". Высоко рисковый инвестиционный имидж Украины и публикации о возможной реприватизации завода - в свое время, полностью остановили все переговоры с потенциальными заказчиками.

В 2001 г., в бытность "ЧСЗ" как государственного предприятия, ООО "Нибулон" продано 70% достроечных набережных. Строить корпус танкера на стапеле можно, но где его достраивать? Неужели придется достраивать судно в Хорватии или Испании?

У завода отбирается "Намыв" - район, который намывался заводом долгие годы, на котором сегодня лица, лоббируемые мэрией, собирается воздвигать свои строительные проекты.

В самом центре территории Черноморского завода Николаевская мэрия узурпировала 25 га земли с выходом на фарватер реки - и передала в собственность "неизвестному" ООО "Нивен".

Водная акватория, которая необходима заводу для его флота, а также для спуска новостроящихся судов и проведения необходимых швартовных, ходовых и прочих испытаний, - также отобрана без достаточных на то оснований и документов.

А чего только стоит та дезинформация и сознательное преподнесение фактов в негативном свете, которые распространяются через зависимые городские СМИ?

Судостроительная отрасль - это очень сложный и тонкий механизм. В Украине 6 судостроительных предприятий - и нет ни одного успешного примера. В заключении глава профсоюзов работников судостроения Украины Александр Бутенко призвал всех, кто желает сформировать компетентное мнение, прежде - изучить проблематику, провести консультации у специалистов и пообщаться с трудовым коллективом. А, ощущая изменения к лучшему на заводе, люди надеются, что очень скоро будут жить в новом государстве с прозрачной властью, которая будет работать с крупным бизнесом в правовом поле и, таким образом, обретет доверие народа нашей Украины и мировой общественности.

Пресс - служба ГАХК "Черноморский судостроительный завод"

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5054  0,08 0,20 40,0558  0,07 0,18
EUR 42,5617  0,13 0,30 43,2979  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес