Фінансові новини
- |
- 05.05.24
- |
- 22:32
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"УкрАвто" изучает возможность покупки завода Daewoo-FSO Motor S.A. Самому старому автозаводу Польши грозит банкротство из-за невыплаты долгов, которые превысили $1 млрд
12:59 29.09.2004 |
В то же время украинская компания готовится перенести производство модели Lanos полностью в Украину
"УкрАвто" имеет шанс вдвое увеличить свои производственные мощности. По сообщению ряда польских СМИ и представителей правительства, украинская компания участвует в переговорах о возможности инвестирования в завод Daewoo - FSO.
Решение о привлечении иностранного инвестора на предприятие было принято акционерами после банкротства корпорации Daewoo в 2000 г. Среди потенциальных инвесторов упоминались как британская MG Rover так и "УкрАвто", которая является собственником бывших активов Daewoo в Украине. Инвестиции планируется привлечь за счет увеличения уставного фонда предприятия, средства от которого пойдут на погашение долгов.
Несмотря на проведенные официальные переговоры, шансы на приход в Польшу MG Rover довольно незначительны - продажи британской компании падают, а для финансирования покупки польского завода компания ищет партнера.
Заинтересованность "УкрАвто" связывают в первую очередь с тем, что Daewoo - FSO является основным поставщиком машинокомплектов для сборки моделей Lanos и Sens на Запорожском автозаводе. Так поставки на этот год запланированы на уровне 40 тыс. машинокомплектов.
Украинская компания пока довольно осторожно комментирует возможность инвестирования в FSO. По словам почетного президента "УкрАвто" Тариела Васадзе, говорить о какой - либо форме инвестирования в польское предприятие преждевременно.
Одной из главных преград для потенциальных инвесторов являются долги FSO, которые превышают $1 млрд., из которых $150 млн. компания должна выплатить польским банкам уже к концу года.
Второй проблемный момент связан с тем, что АвтоЗАЗ планирует запуск полномасштабного производства Lanos (60 тыс. авто в год) на мощностях ЗАЗа. Пока неизвестно, какую часть комплектующих АвтоЗАЗ будет получать из польского завода, но очевидно, что поставки машинокомплектов могут постепенно сокращаться. По мнению Олега Омельницкого, директора информационно - аналитической группы AutoConsulting, полномасштабная сборка в Украине является приоритетом для отечественного автомобилестроения, поскольку модели получат статус продукции украинского происхождения. В соответствии же с существующими соглашениями о свободной торговле между Украиной и странами СНГ они смогут беспошлинно реализовываться на рынках, к примеру, России или Казахстана. В то же время Lanos польской сборки или собранный в Украине из польских машинокомплектов таким преимуществом не обладает. Использование же FSO как площадки для продвижения на восточноевропейском рынке выглядит и вовсе проблематичным - конкуренция даже на польском рынке чрезвычайно высока. Только сборочными предприятиями в стране владеют Skoda, Volkswagen, Opel и Fiat.
Справка
FSO основан в 1951 году и является одним из основных предприятий автомобильной индустрии Польши с объемом производства до 200 тыс. автомобилей в год. FSO производит модели Daewoo Lanos и Daewoo Matiz.
"УкрАвто" вместе с швейцарской Hirsh & Cie владеет "Запорожским автомобильным заводом", производственные мощности которого составляют 200 тыс. автомобилей в год. Доход ЗАЗа в 2003 году составил 629 млн. грн., а прибыль - 564 тыс. грн.
Елена СТРУК