Фінансові новини
- |
- 23.07.24
- |
- 16:31
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Стоимость грузоперевозок необходисо повысить для поддержания эксплуатационного состояния ж/д комплекса, считает "Укрзалiзниця"
11:58 23.01.2003 |
Повышение коэффициентов к тарифам на железнодорожные грузоперевозки, введенное в Украине с 9 января согласно приказу Министерства транспорта, вызвано катастрофической нехваткой средств на развитие и поддержание в нормальном функциональном состоянии основных фондов железнодорожного комплекса. Об этом заявил в интервью агентству "Интерфакс - Украина" замначальника коммерческого управления государственного департамента железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" Виктор Черный.
Согласно расчетам специалистов, потребность "Укрзализныци" в средствах на поддержание нормального эксплуатационного состояния железнодорожного комплекса оценивается 7,8 млрд. грн. ежегодно ($1,4 млрд. - ИФ), сообщил он. По его словам, в 2003 году, с учетом повышения тарифов, "Укрзализниця" планирует направить на эти цели 3,4 млрд.грн. (около $600 млн.), в том числе - 626 млн. грн. (около $116 млн.), - непосредственно от повышения тарифов. (согласно различным оценкам, изношенность основных фондов ж/д комплекса оценивается сегодня в более 50 - 60%, при этом на обновление направляется около 10 - 15%от потребности - ИФ).
Комментируя негативное отношение к данной мере ряда базовых отраслей промышленного комплекса, и в частности, металлургической, В.Черный, заметил, что "каждая отрасль промышленности имеет собственную позицию". "К сожалению, с нами никто не согласовывает те же тарифы и на энергоносители, на продукцию металлургического комплекса, машиностроения ", - добавил он .
По словам специалиста, Минтранс отчитывался по данному вопросу перед различными ведомствами, включая правительство, Верховную Раду, Антимонопольный комитет (АМК). "Вывод один: действия Министерства транспорта были вполне оправданы", - отметил он.
В.Черный также не подтвердил озвученную в пятницу в Верховной Раде информацию об отмене приказа Минтранса. При этом он пояснил, что он не может быть отменен, поскольку издан в рамках законодательного поля со всеми соответствующими экономическими обоснованиями.
Согласно постановлению правительства # 1548 от 25 декабря 1996 года, тарифы для "Укрзализныци" устанавливает Министерство транспорта по согласованию с Минэкономики, которое изучает степень влияния тарифов на экономику Украины в целом, уточнил он.
При этом, комментируя по просьбе агентства решение правительства, предложившего "упорядочить процесс принятия решений об изменении ж/д тарифов" по итогам рассмотрения вопроса на одном из последних заседаний, В.Черный сообщил :"Пока мы никаких поручений не получали".
По оперативным данным Минтранса Украины, озвученным в СМИ, по итогам 2002 года объемы грузоперевозок "Укрзализныци" в сравнении с 2001 годом возросли на 23% и составили 385,4 млн. тонн. Объем чистой прибыли возрос на 44,7%и составил $55,5 млн.