Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Почему Россия хочет лишить белорусский МЗКТ военных заказов

08:08 08.04.2016 |

 

Россия намерена отказаться от услуг Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), который с советских времен является основным поставщиком транспортной техники для российских ракетных комплексов. Премьер РФ Дмитрий Медведев на минувшей неделе заявил о переносе производства автомобильных шасси с МЗКТ на КамАЗ, так как Беларусь отказалась продавать это предприятие России.

"Они три года продавали нам этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились. Не хотят продавать, не надо, мы на КАМАЗе наладим производство", - сказал Медведев во время визита на "Мотовилихинские заводы" в Перми. Тогда же газета "Известия" со ссылкой на источник в дирекции российского концерна "Алмаз-Антей" сообщила, что производитель зенитно-ракетных систем С-400 "Триумф" готов полностью заменить продукцию МЗКТ на аналогичную технику Брянского автомобильного завода (БАЗ).

Опрошенные DW военные обозреватели по-разному оценили перспективу реализации подобных заявлений и назвали разные сроки, в течение которых, по их мнению, можно осуществить переход от белорусских ракетных шасси на российские - от двух до десяти лет. Эксперты говорят, что для этого понадобится также весомая финансовая поддержка, в то время как бюджет военных расходов России уже урезан.

В рамках российского госзаказа

"МЗКТ работает в рамках государственного оборонного заказа России, туда уходит более 70 процентов выпускаемой продукции", - рассказал DW белорусский военный обозреватель Александр Алесин. По его словам, Минск - основной поставщик шасси для российских оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер", реактивных систем залпового огня "Смерч" и "Торнадо", зенитных ракетных систем С-300 и С-400 и для подвижных грунтовых ракетных комплексов Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) "Тополь", "Тополь-М", "Ярс" и "Рубеж".

МЗКТ участвует в переоснащении и модернизации российской армии наряду с такими белорусскими предприятиями, как производитель оптической и оптоэлектронной аппаратуры "БелОМО",ОАО "АГАТ - системы управления", НПУ "Тетраэдр" и другими.

Алесин не сомневается в возможностях россиян создать такую, как на МЗКТ, продукцию, но убежден, что на подготовку кадров и создание собственной научно-технической и производственной базы России понадобится от 5 до 10 лет. Он подчеркнул, что в Минске еще со времен СССР сохранилась конструкторская школа, которая работает над производством многоосных колесных шасси для различных видов вооружений - от зенитных до стратегических. Исследования для минского завода проводит Академия наук Беларуси. Так что, по мнению эксперта, полностью обойтись без белорусской колесной техники РФ будет сложно, особенно для РВСН: "Это 50-тонные грузы, которые надо перевозить в условиях бездорожья, а на минские тягачи все эти годы не было нареканий".

Что не устраивает Москву

Отвечая на вопрос DW, с чем связаны заявления РФ об отказе от сотрудничества с МЗКТ, российский военный обозреватель Александр Гольц назвал две возможных, на его взгляд, причины. "Во-первых, в России не очень довольны, что Александр Лукашенко ведет игру с Западом и намекает на готовность сотрудничать с ним в военно-политической области, в то время как Кремль оказался в международной изоляции", - говорит Гольц. Во-вторых, полагает аналитик, в условиях сокращения российского военного бюджета на 5 процентов очевидно желание РФ сэкономить и продолжить кампанию по поддержке собственного производителя.

А российский военный публицист Владислав Шурыгин обратил внимание DW на важность импортозамещения в сфере ВПК, к которому стремится Россия: "Мы столкнулись с тем, что все заказы, связанные с Украиной подвисли и больше не будут выполняться, у нас остановилась часть кораблестроительной программы, снизилось количество выпускаемых вертолетов". Эксперт уверен в том, что российская промышленность должна разворачивать полный цикл производства военной продукции на своих заводах, "как это сейчас происходит с вертолетными двигателями или с шасси для зенитных ракетных комплексов ТОР, которые раньше делали только на МЗКТ".

В то же время Шурыгин признал, что наряду со снижением от иностранной зависимости, в военной сфере есть и свои недостатки - удорожание стоимости и дополнительные издержки, так как, по его словам, цена минского тягача меньше, чем российского. "Но поскольку эта колесная база используется для перевозки стратегического вооружения, импортозамещение оправданно", - заметил эксперт. В отличие от Александра Алесина, Шурыгин убежден, что в технологическом плане Россия готова к созданию такой техники, и "при нормальном финансировании вопрос производства и полного замещения минской техники может решиться в течение 2-3 лет".

Торг продолжается

В свою очередь Александр Алесин указал, что подобные разговоры идут уже несколько лет. Он напомнил, что Россия еще в 2011 году настаивала на интеграции МЗКТ в свой ВПК через покупку контрольного пакета акций. Были даже достигнуты предварительные соглашения, но Минск и Москва не сошлись в оценке активов и сумме инвестиций.

"Вместе с переговорами шел и информационный шантаж, россияне уже тогда говорили, что могут сделать технику сами и пророчили МЗКТ банкротство", - говорит Алесин. По его словам, "каждый информационный вброс на эту тему означает очередной этап торга за важный для российского военпрома ресурс".

Противоречия союзников вокруг МЗКТ особенно обострились после того, как в августе 2015 года при посещении завода Александр Лукашенко заявил, что не намерен продавать завод РФ, а "если у россиян есть мозги и деньги, которых у них нет - пускай изобретают!". Однако и Алесин, и Гольц полагают, что сторонам необходимо искать компромисс и развивать взаимовыгодное сотрудничество.

"Программа импортозамещения в сфере ВПК РФ выглядит большой профанацией, и я не думаю, что она будет полностью реализована именно по причине разрыва хозяйственных связей, как с той же Украиной", - говорит российский эксперт. По его словам, сегодня ни одна страна в мире не способна целиком производить весь спектр комплектующих для военной техники. "Многие американские системы вооружений содержат комплектующие из Китая, и никто по этому поводу особенно не переживает. Но мы говорим о рациональном подходе, а Россия в последнее время демонстрирует подход иррациональный", - резюмировал Александр Гольц.

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,5035
 0,0648
0,16
EUR
1
43,6824
 0,2091
0,48

Курс обміну валют на сьогодні, 10:37
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3185  0,19 0,46 41,8350  0,06 0,15
EUR 43,3962  0,13 0,31 44,1231  0,10 0,24

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6100  0,13 0,30 41,6300  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес