Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минфин России предлагает не индексировать пенсии по инфляции

09:14 20.05.2015 |

Минфин России предлагает не индексировать пенсии по инфляции Сегодня Путин проведет с правительством совещание о подготовке бюджета на 2016-2018 гг. Минфин России просчитал предварительные параметры в трех вариантах (есть у «Ведомостей»), оценив последствия и масштабы необходимой оптимизации. Правительству предлагается выбор: продолжать финансировать дефицит займами, отнимая ресурсы у экономики и увеличивая эмиссию, что приведет к ускорению инфляции и быстро вызовет новый кризис, или же привести расходы бюджета в соответствие с новой реальностью - снижением цены нефти до $70/барр., которые Минфин считает новым долгосрочным уровнем. При этом резервов для оптимизации без угрозы еще больше «посадить» экономику почти не осталось, за исключением самых крупных статей расходов, прежде всего - пенсионных. Нужно не линейное сокращение расходов, а изменение их структуры в пользу тех, которые впоследствии вернутся ростом доходов, считает Минфин.

В бюджете есть структурная проблема, объясняет замминистра финансов Максим Орешкин: цена нефти упала, упали доходы, экономика, реальные зарплаты - при нефти в $110 и в $70/барр. их реальный уровень не может быть одинаков. Растет разрыв между сокращающимися зарплатами - источником доходов для пенсионных выплат и самими пенсиями, которые государство обязано индексировать на уровень инфляции. Растущие из-за индексации расходы ПФР, не поддерживаемые аналогичным ростом зарплат, - это один из основных источников бюджетного дефицита, говорит Орешкин: «Если доходы фонда продолжат расти медленнее расходов, это может разорвать всю пенсионную систему».

Доходы бюджета рассчитаны исходя из прогноза цены нефти Минэкономразвития ($60, $65, $70/барр. в 2016, 2017, 2018 гг.). Если оставить заложенные в бюджете расходы, то резервный фонд исчерпается в 2016 г.

Другой вариант - ежегодное сокращение расходов на 5% в реальном выражении до 2017 г., как поручал президент, а в 2018 г. - их расчет по бюджетному правилу.

Это требует номинального сокращения расходов в 2016 г. на 9,9-12,9% (с учетом госпрограммы вооружений и без нее), что означает 16%-ное сокращение госпрограмм в следующем году, еще на 20% - в 2017 г. и на 30% - в 2018 г. При этом трансферт Пенсионному фонду из-за индексации пенсий и выплат по инфляции потребуется увеличить на 1,1 трлн руб. в 2016 г., на 1,2 трлн - в 2017 г. и на 1,7 трлн руб. - в 2018 г.

На структурную проблему, связанную с ухудшением условий внешней торговли, необходимо реагировать структурными мерами бюджетной политики, говорит Орешкин. Минфин предлагает решить проблему законодательно, говорит он, не уточняя, как именно. Среди способов, которые ее решают, - привязка индексации пенсий к росту доходов ПФР (она уже есть в законодательстве, но не может быть ниже инфляции): если бы ее применили в 2015 г., то это сэкономило бы более 300 млрд руб., сказал Орешкин.

Экономить на других социальных расходах - здравоохранении, образовании - «практически нельзя», уверен замминистра: «Если пойдем по этому пути, можем прийти к последствиям необратимого характера: важность таких расходов для развития экономики высока, так как это инвестиции в человеческий капитал». И не эти расходы причина дисбаланса, добавляет он, отмечая, что это не отменяет необходимости реформ в социальной сфере и повышения ее эффективности: «Но игнорировать дисбаланс пенсионной системы, проводя все сокращения за счет других секторов, - неправильно».

Корректировка индексации социальных выплат уже обсуждалась среди прочих идей на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в понедельник, говорит участник совещания, но к чему-то конкретному не пришли. Минфин не в первый раз предлагает такую корректировку индексации и каждый раз ему отказывают, говорит чиновник социального блока, обещая, что и в этот раз социальный блок будет «жестко против». Хотя осложнение ситуации с бюджетом на этот раз может повлиять, допускает он: «Но корректировка порядка индексации - не альтернатива, иначе упадет уровень жизни пенсионеров, появятся риски большого социального напряжения - правительство в итоге проиграет».

Чтобы бюджет «остался в номинальных цифрах этого года», правительству нужно решить в первую очередь проблему быстро растущего трансферта ПФР, считает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров. Обсуждаются разные варианты, знает он. Один из них - отказаться от любых индексаций: чиновникам, президенту, пенсионерам. Другой вариант - разная индексация для пенсионеров разных возрастов: сейчас пенсионеры старше 80 лет получают два фиксированных базовых размера пенсии, так как у них мало возможностей работать, эту дифференциацию можно усилить. Без решения пенсионной проблемы придется принимать более вредные для экономики решения, заключает Назаров: сокращать остальные расходы бюджета за вычетом военных на 13%. Но фронтальное сокращение всех остальных расходов за вычетом пенсионных и военных лишь усилит и без того сильный перекос в структуре бюджета, снизит инвестиции, в том числе в человеческий капитал, подорвет доходную базу бюджета. В таком случае не останется выхода, кроме как увеличивать долговое эмиссионное финансирование бюджета (выпуск ОФЗ, под которые банки будут получать деньги в ЦБ), согласен он с Минфином, но тогда вся экономика заплатит инфляционный налог, государство выдавит с рынка капитала частных заемщиков, рост инвестиций и экономики может быть подорван.

Ключові теги: Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес