Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Не сумев полюбовно договориться о правилах работы на рынке автострахования, компании втянули в конфликт Госфинуслуг

10:41 24.07.2007 |

На прошлой неделе в Государственной комиссии регулирования рынков финансовых услуг взялись за решение кризиса на рынке автострахования КАСКО. Страховщики потребовали, чтобы регулятор приструнил их коллег, массово вводящих в заблуждение клиентов и всеми возможными способами отказывающихся от выплат по своим же полисам. Основными способами борьбы с этим порочным явлением может стать ужесточение госнадзора за договорами автокаско и изменение правил лицензирования СК.

Надзорное ведомство наконец обратило внимание на участившиеся случаи задержки выплат страхового возмещения по договорам КАСКО и теперь ищет возможность исправить ситуацию. "Комиссия отслеживает ситуацию на рынке автокаско. Мы рассматриваем вопрос перехода к иной периодичности отчетности страховых компаний. Обсуждаем вопрос о создании необходимых технических возможностей комиссии для контроля платежеспособности страховщиков в ежедневном режиме", - заявил в интервью "ДС" глава Госфинуслуг Валерий Алешин. "Законом "О страховании" предусмотрена ежеквартальная подача отчетности, и для введения изменений надо вносить коррективы в базовый закон", - объясняет генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" Игорь Яковенко.

К началу активных действий регулятора побудили сами участники страхового рынка. Напомним, что Лига страховых организаций, ассоциация "Страховой бизнес" и ряд страховых компаний неоднократно обращались к Госфинуслуг, указывая на целый ряд проблем. В первую очередь СК не могут смириться с позицией своих коллег, облапошивающих клиентов через включение в договоры пунктов, которые заведомо сводят возможность выплаты возмещения к нулю. В частности, в договорах необоснованно расширяются требования к клиенту по хранению и условиям эксплуатации застрахованной машины, причем любое отступление от правил может привести к разрыву договора. Например, требование хранить автомобиль лишь на охраняемой стоянке либо в гараже (по такому договору разбитые хулиганами под окнами дома стекла и поцарапанный кузов автомобиля придется ремонтировать за свой счет). Обязанности страхователя могут быть расписаны на двух страницах самым мелких шрифтом, а обязанности компании перед клиентом ограничиваются двумя - тремя пунктами. "Мы должны предотвратить все злоупотребления, которые могут возникать в договорах автострахования", - пообещал г - н Алешин. Эксперты также выразили сомнение в добросовестности отдельных страховщиков при формировании резервов. "Регулятор должен исполнять свои функции - контролировать наличие страховых резервов и их реальное обеспечение ликвидными активами. И если у компании платежеспособность отрицательная, то такой СК надо останавливать лицензию. А у нас на рынке есть ряд компаний с отрицательной платежеспособностью, которые продолжают активно продавать полисы КАСКО", - заявляет президент СК "Дженерали Гарант" Юрий Лахно. По имени страховщиков ударяет поведение компаний, которые растягивают выплаты страхового возмещения по ДТП на долгие месяцы (хотя на рынке есть компании, гарантирующие в своих договорах выплату возмещения в течение 10 дней).

Страховщики и ранее не брезговали морочить головы своим клиентам, заставляя их неделями обивать пороги компании в ожидании выплат. Сейчас же подобные процессы приобретают массовый характер. С начала 2007 г. ряд СК запустили активные рекламные кампании, направленные на увеличение притока клиентов - физлиц. Суть их сводится к пропаганде дешевых полисов КАСКО (по 3 - 4% от стоимости машины, тогда как нормальное КАСКО должно стоить не менее 5 - 8%). Сначала эксперты усматривали в рекламных трюках недобросовестную конкуренцию. "КАСКО за 4% - это миф. По такой ставке можно застраховать только определенные автомобили - новые, купленные в салоне, без посредников", - рассказывает заместитель председателя правления СК "Украинская страховая группа" Геннадий Мысник. Впрочем, в рекламных роликах страховщики забывают упомянуть, что 4 - % - ное КАСКО содержит повышенные франшизы (часть убытков, которые по условиям договора клиент оплачивает сам).

К примеру, для машины Opel Astra Classic стоимостью в $16 тыс. полное КАСКО на год с нулевой франшизой выльется в $1360 по тарифу 8,5%. С франшизой в 2,5% ($400) страховка обойдется уже в $857,6, или в 5,3% от цены автомобиля. С франшизой в 6,2% ($1000) полис дешевеет до $728 в год (тариф - 4,5%). Выбирая полное КАСКО за 4,5%, клиент сэкономит $632 в сравнении со страховкой за 8,5% и без франшизы. Но за все ущербы, оцененные в менее чем $1000, будет расплачиваться из собственного кошелька. "При наступлении страхового события клиент обнаружит, что страховая компания не возместит его убыток, поскольку он, согласно договору, слишком "мелкий", и вы добровольно согласились его компенсировать за свой счет, когда подписывали договор", - предостерегает генеральный директор СК "Вексель" Василий Фурман.

Ранее чиновники Госфинуслуг заверяли, что не могут влиять на тарифную политику компаний и отвечать по обязательствам страховщиков. Но Закон "О страховании" гласит об обратном. Согласно статье 41 в случаях страхования имущества физических лиц (а также страхования жизни, перестрахования и обязательных видов страхования) допускается "централизованное регулирование (унификация, ограничения и т. п.) размеров страховых платежей (тарифов) и страховых сумм (страхового возмещения), условий заключения договоров". Вероятно, именно к этой норме апеллировали страховщики, чтобы подключить к разбирательству регулятора.

На прошлой неделе в Госфинуслуг был сформирован методический совет, в составе которого будет работать специальная рабочая группа по проблемам автострахования. В ее компетенцию передано проведение проверок в СК, занимающихся этим видом страхования. И свое право члены рабочей группы намерены реализовать в ближайшее время. Ревизоры планируют досконально проинспектировать работу страховщиков - начиная с условий договоров автокаско и их исполнения до соответствия установленным нормам сформированных резервов. Основным вариантом ужесточения надзора станет введение отчетности СК в ежедневном режиме. Но так как новую периодичность отчетности невозможно реализовать на скорую руку, то в ближайшем времени Госфинуслуг может обязать своих подопечных предоставлять финансовые результаты ежемесячно.

Эта идея уже получила поддержку СК. "Начинать следует с введения ежемесячной отчетности, чтобы страховые компании получили время на внедрение нового для них процесса", - полагает андеррайтер СК "РОСНО Украина" Игорь Запорожец. Участники рынка также считают необходимым расширить полномочия надзорного ведомства. Ассоциация "Страховой бизнес" предлагает Госфинуслуг издать отдельное разъяснение статьи 41 Закона "О страховании" в части автокаско, где будет прописано, как именно регулятор будет регулировать этот вид страхования. Также страховщики рекомендуют ему вмешаться в рекламный процесс. "Вместе с соответствующими органами Госфинуслуг следует рассмотреть вопросы по исполнению страховщиками требований к рекламе, в частности, полноте информации и ответственности за последствия такой рекламы", - подчеркнул г - н Яковенко. В более отдаленной перспективе Госфин - услуг собирается пересмотреть лицензионные условия для СК, работающих на рынке автострахования.

Маргарита Ормоцадзе

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес