Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Газета по-киевски": Здоровья нет - не будет и страховки (Медицинская страховка - услуга для молодых, богатых и здоровых. За старых, бедных и больных никто из страховых агентов просто не возьмется)

10:44 19.08.2005 |

В Украине только начинается внедрение привычной для Европы системы медицинского страхования. Пожалуй, самый продвинутый медстраховой бизнес на сегодняшний день в столице. С вопросом "На каких условиях и за какую сумму можно застраховать здоровье украинцу?" корреспондент "Газеты... " обратилась в одну из самых крупных киевских страховых компаний.

Не путайте медстраховку с благотворительностью

- В странах Европы и в Америке существует два вида страхования - добровольное и обязательное. Обязательное - это когда каждый гражданин государства регулярно делает страховые взносы в госказну. А государство, в свою очередь, гарантирует определенный объем медицинских услуг для всех слоев населения независимо от социального статуса человека, - объясняет начальник отдела урегулирования убытков страховой компании "Инкомстрах" Елена Морозова. - А добровольное страхование - это договор человека или корпорации со страховой компанией. Клиент платит деньги, причем довольно большие, а компания берет на себя обязательство в случае болезни обеспечить ему медикаменты, хороших врачей и качественное обслуживание. В Украине на сегодняшний день вопрос о государственном обязательном страховании только на уровне идеи. Единственная гарантия того, что врач не откажет пациенту в медицинской помощи, - Конституция, которая де - юре гарантирует бесплатное медицинское обслуживание. Но де - факто то же государство финансирует больницы недостаточно, так что полечиться "дешево и сердито" уже давно не получается. Как вариант гарантии качества предлагают свои услуги появившиеся недавно на украинском финансовом рынке медицинские страховые компании. Клиенту, подписавшему договор о страховании, обещают получение медуслуг и, в случае чего, проведение экспертизы с целью доказать, что врач лечил вас недобросовестно. Но стоит такая страховка по - европейски дорого - самый скромный страховой полис обойдется примерно в $1000 в год. Кроме того, система страхования устроена так, что чем старше клиент и чем больше у него болезней, тем дороже ему обойдется страховка. Богатые в страховке не нуждаются, а среднему классу она не по карману. Поэтому на сегодняшний день 85% клиентов украинских страховых компаний - не физические лица, а компании или корпорации.

А сколько тебе лет, дедушка (бабушка), чтобы страховаться?

Елена Морозова не скрывает, что и самим страховым компаниям гораздо выгоднее иметь дело с корпорациями, чем страховать клиентов по одному. Логика проста: работники компаний, как правило, молодые и здоровые люди - а значит, риск того, что клиент заболеет и на него таки придется потратиться, значительно ниже. А человек, решивший страховаться за свои кровные, естественно, не упустит возможности качественно пролечиться. Поэтому договор о страховании создавался под корпорации и крайне невыгоден для тех, кто решил застраховаться в одиночку.

"Оптом" стоимость договора на одного человека меньше раза в три. "В розницу" ценовая политика совсем другая. К примеру, если клиенту исполнилось 60 лет, страховка будет стоить в два раза дороже, а после 65 страховать ваше здоровье вообще никто не возьмется... Медицинское страхование - это страхование здорового человека на случай риска заболевания или обострения хронического заболевания, а не обязательство вылечить его от всех недугов. При заключении договора клиент должен подписать очень хитрую бумагу - анкету о состоянии здоровья, где обязан как на духу рассказать обо всех своих болезнях. Этот пунктик очень выгоден для страховой компании и крайне невыгоден для клиента. Почему? Во - первых, чем больше у вас болезней, тем дороже вам обойдется страховка, во - вторых, в договоре есть целый ряд болезней, от которых вас будут лечить за счет компании только в том случае, если их обнаружили после заключения договора.

Соврать, чтобы сэкономить, будет достаточно сложно и рискованно. Вы обязаны подписаться под последним предложением анкеты: "Я проинформирован и согласен с тем, что в случае предоставления мной в анкете неверной информации или сокрытия данных о состоянии здоровья страховая компания вправе изменить объем ответственности по оплате медицинских услуг, предусмотренных страховым полисом, в соответствии с изменившимися условиями". К тому же, вас может осмотреть сотрудничающий с компанией семейный врач, чтобы еще раз проверить, не утаили ли вы какую - то болезнь.

Помимо состояния здоровья и возраста, на стоимость страхового полиса также влияет ваша профессия. Если вы работаете на вредном производстве, риск заболеть выше - страховка дороже.

И последний пункт, влияющий на стоимость полиса, - количество выбранных вами услуг.

Болей экономно

Страхование происходит по такой схеме: вы или ваш работодатель заключаете договор со страховой компанией, компания, в свою очередь, заключает договор о медобслуживании своих клиентов с клиниками. По слова Елены Морозовой, это или коммерческие клиники, или хорошо зарекомендовавшие себя государственные.

Полный и самый дорогостоящий пакет предоставляемых клиенту медуслуг выглядит так:

- поликлиническое обеспечение (консультации в поликлинике);

- стоматология;

- обеспечение медикаментами;

- неотложная помощь;

- стационар;

- профилактические мероприятия;

- оздоровление.

Вы можете выбрать один из пунктов, несколько или весь список.

Страховка начинает действовать с того момента, как вы заболели. Только почувствовали себя плохо - звоните не в больницу, а в страховую компанию. В страховой компании есть целый штат врачей - консультантов, которые дежурят 24 часа в сутки. Их задача - определить, какая помощь вам нужна, выбрать хорошего специалиста и договориться о консультации с врачом в удобное для вас время. Платить за консультацию, естественно, тоже будет компания.

Что касается качества медобслуживания, то, как минимум, страховая компания гарантирует, что оно будет выше, чем в обычной поликлинике. А вот максимум - это уже на что у вас денег хватит. Стоимость услуг очень разная.

Черный список болезней

Список того, что компания не страхует, по - моему, гораздо больше, чем перечень предоставляемых услуг. Страховая компания не будет участвовать в вашем выздоровлении, если вы собственноручно угробили свое здоровье - курили, злоупотребляли алкоголем или принимали медикаменты без назначения врача. Не будут страховщики участвовать в вашем выздоровлении и в том случае, если вы подцепили венерическое заболевание или любое другое, передающееся половым путем: СПИД, сифилис, хламидиоз и т. п.

Далее по списку:

- особенно опасные заболевания (оспа, чума, холера, сибирская язва);

- пересадка органов;

- болезни и травмы, полученные в результате военных действий, забастовок, заговоров и ядерного взрыва;

- туберкулез (если он не выявлен в период действия договора);

- онкозаболевания (если они выявлены до подписания договора);

- заболевания крови;

- психические заболевания (лечат только до момента установления заболевания);

- наследственные болезни;

- сахарный диабет (кроме тех случаев, когда вы заболели уже после заключения договора);

- лечение бесплодия;

- искусственное оплодотворение;

- астма;

- почечная недостаточность;

- операции на сердце.

На сегодня в Украине основные клиенты медицинских страховых компаний - корпорации, причем либо полностью иностранные, либо совместные. Поскольку за границей страховать сотрудника - привычное дело, иностранный работодатель переносит полезные привычки в Украину. Отечественный заботиться о здоровье своих сотрудников пока не спешит.

Наталья КОНОВА

За матеріалами: Газета.ru
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 09:43
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3221  0,05 0,13 39,8700  0,06 0,15
EUR 42,1511  0,03 0,07 42,8979  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес