Фінансові новини
- |
- 30.04.24
- |
- 10:02
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Почніть з того місця, де ви перебуваєте. Застосовуйте те, що у вас є, і робіть все, що у ваших силах" Артур Еш |
"Бизнес": Моторное (транспортное) страховое бюро, объединяющее крупнейших автостраховщиков, начало PR-кампанию, направленную на сохранение обязательного страхования водителей
11:39 14.03.2005 |
PR - кампания началась на прошлой неделе с заявления председателя МТСБУ Владимира Романишина, что в случае отмены Закона об обязательном автостраховании Украину могут исключить из международной системы автострахования "Зеленая карта".
И это немудрено - по правилам "Зеленой карты", страна может быть членом этой организации, только если на ее территории действует обязательное страхование автогражданской ответственности водителей. В конце февраля стало известно, что Закон об обязательной "автогражданке", вступивший в силу 1 января 2005 г., могут отменить. Если это произойдет - страховщики потеряют один из выгоднейших бизнесов, а у украинских водителей появится ряд незначительных неудобств.
Сейчас украинский водитель, выезжающий за рубеж, как правило, покупает полис "Зеленая карта" у украинской страховой компании - члена МТСБУ. Если же Украину исключат из "Зеленой карты", то украинские страховые компании потеряют право продавать полисы и водители при въезде в любую европейскую страну будут покупать на границе только полисы иностранных страховщиков. Теоретически это может создать пробки на таможне. "В свое время, после приостановления членства Болгарии в Бюро "Зеленая карта", весь болгарский транспорт с помидорами и грушами на какое - то время просто остановился на границе", - рисует страшную перспективу Владимир Романишин. Но не так страшен черт, как его малюют. Полисы действительно можно будет купить на границе. Единственно, чего стоит бояться, так это возможного незначительного подорожания полиса (стоимость страховки ответственности водителей за рубежом на порядок выше нынешней стоимости "Зеленой карты", продаваемой в Украине). Кроме того, в случае наступления ДТП за рубежом украинскому водителю придется иметь дело не с украинской, а исключительно с иностранной страховой компанией.
Возможные убытки страховщиков от исключения Украины из "Зеленой карты" оцениваются не менее чем в $150 млн за год. Но страховщиков на самом деле пугает даже не это недополучение прибыли. Страховое сообщество, вложившее громадные деньги в лоббирование Закона об "автогражданке", всерьез напугано возможной его отменой. В этом сегменте заработки могут быть на порядок большими. По самым скромным оценкам, емкость внутреннего рынка автострахования составляет 1,5 - 2 млрд грн. в год. При нынешнем уровне выплат по этому виду страхования (менее 30%) даже простая арифметика показывает, что компании, допущенные Госфинуслуг к этому бизнесу, получат очень неплохие доходы. Сами страховщики по - прежнему делают вид, что автострахование - низкорентабельный бизнес. "Это не такой уж и рентабельный бизнес, - уверяет председатель правления СК "Орадон" Григорий Волкодав. В МТСБУ уже получено более 3 млн бланков полисов "автогражданки", каждый из которых будет продан в среднем не менее чем за 120 грн.
Не факт, что МТСБУ, как организация, объединяющая автостраховщиков, сможет "потянуть" огромные выплаты незастрахованным виновникам ДТП. По некоторым оценкам, за 2005 г. из фонда защиты потерпевших МТСБУ необходимо будет выплатить не менее 300 - 400 млн грн., тогда как размер этого фонда сейчас не превышает 70 млн грн. "Года через три - четыре у нас будут сформированы фонды в размере 300 - 400 млн грн.", - спокойно сообщает глава МТСБУ. Таким образом, продажа страховок уже началась, а выплаты по ряду ДТП могут просто не произойти.
Анатолий Венгловский