Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Сегодня": Сколько будет стоить "автогражданка"? (Госфинуслуг предлагает страховщикам умерить аппетиты при заключении договоров гражданско-правовой ответственности на случай ДТП)

12:39 04.11.2004 |

Наконец - то Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) вынесла вердикт по поводу величины обязательных взносов автогражданского страхования, Напомним, согласно принятому 3 июля с. г. Верховной Радой закону, с 1 января 2005 г. их должны будут платить все владельцы транспортных средств. Спустя месяц после того, как привлеченные для проведения расчетов эксперты из Харьковского научно - технологического института транскрипции, трансляции и репликации назвали цифру в 323,88 грн. - таким, по их мнению, должен быть базовый платеж по договорам обязательного страхования гражданско - правовой ответственности, а Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) донесло ее до широкой общественности, Госфинуслуг ответила, что расчеты завышены. Кстати, такой вывод мы и прогнозировали, ведь на сегодня по договорам добровольного страхования владельцы авто платят в три с лишним раза меньше. Причем делает это примерно один из десяти, остальные ездят незастрахованными.

Госкомиссия так аргументирует свое решение: анализ методики определения базового платежа показал, что при расчетах использовалось исходные данные, отвечающие наихудшему сценарию развития событий. По информации Госфинуслуг, МТСБУ предложило, чтобы на его услуги предусматривалось 28% от общих сумм собранных страховок (20% - на ведение дел, 3% - отчисления в бюджет и 5% - обязательное отчисление в централизованные фонды МТСБУ), что значительно превышает норматив для данного вида страхования, установленный постановлением Кабмина от 4 июня 1994 г. (не более 20%). К тому же, включение в затраты 3% отчислений в бюджет требует дополнительного обоснования. Исходя из этого, Комиссия считает необходимым отклонить базовый платеж, предложенный МТСБУ. Председатель Госфинуслуг Виктор Суслов отметил, что дискуссия по размеру базового тарифа может быть продолжена. Однако затягивать с этим вопросам не следует, поскольку времени до вступления в действие закона об обязательном автогражданском страховании осталось мало. И заявил, что если других предложений не будет, Госкомиссия использует свое право утвердить базовый тариф в размере 100 грн., как указано в законе об автостраховании. Госфинуслуг напоминает свою официальную позицию, согласно которой базовый тариф должен быть максимально благоприятным как для участников страхового рынка, так и для пользователей страховых услуг. Здравый смысл подсказывает, что 323,88 грн. обязательного "побора" для многих из них будут чрезмерной нагрузкой.

Времени действительно осталось всего дней десять, ибо тариф должен быть утвержден за 45 суток до начала действия закона, то есть, не позднее 15 ноября. Мы поинтересовались в МТСБУ, фактически являющимся связующим звеном между страховщиками, Госфинуслуг и водителями, как оно намерено действовать в сложившейся ситуации. Помощник президента МТСБУ по связям с общественностью Михаил Демьянюк разъяснил, что страховым компаниям предложено за оставшееся время самим назвать приемлемые для них минимальные страховые тарифы, которые их не разорили бы. Работа над этими расчетами идет, и г - н Демьянюк надеется, что она будет завершена к установленному сроку.

Но предположим, что страхкомпании не захотят существенно умерить аппетиты, и "в наказание" будет принят базовый тариф в 100 грн. Сложно сказать, как после этого будет работать закон об автостраховании. Даже если страховщикам "выкрутят руки", они, уверен, найдут возможность снизить свои потери. Первый способ - "накрутка" суммы на базовый платеж за счет повышающих коэффициентов, которые учитывают массу факторов: тип авто, интенсивность движения в населенном пункте, опыт водителя и так далее. Ну и второй, тоже возможный - получить в случае аварии хоть какую - то компенсацию, не говоря уже о возмещении реально нанесенного ущерба водителям, станет гораздо сложнее, чем было до сих пор.

Александр ПАНЧЕНКО

Читайте также:

Рейтинг самых надежных подержанных автомобилей

Рейтинг самых длинных очередей за новыми иномарками

Оглашена максимальная сумма, на которую могут рассчитывать пострадавшие вдорожно - транспортных происшествиях.

Аренда автомобиля за границей

Чем мы рискуем, "покупая" машину по доверенности

Кредиты для чайников (Подводные камни рассрочки)

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5771
 0,1028
0,26
EUR
1
42,8501
 0,0196
0,05

Курс обміну валют на вчора, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5008  0,00 0,01 40,0504  0,01 0,01
EUR 42,6096  0,05 0,11 43,3704  0,07 0,17

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6100  0,09 0,24 39,6400  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес