Фінансові новини
- |
- 01.11.24
- |
- 02:13
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Киевский ТелеграфЪ": Коттеджи превращаются в альтернативу городской квартире
15:04 02.06.2004 |
Нет сомнений: в крыше над головой нуждается каждый человек. Но если простому среднестатистическому гражданину страны вполне хватит обычной квартиры, то у людей состоятельных требования повыше. Им не помешал бы и загородный дом. Нет, не дача в стиле ушедшего Союза, а именно дом. Такой, чтобы на радость семье и на зависть всем соседям:
Владельцев собственных особняков с каждым годом становится все больше. И в этом нет ничего удивительного, констатируют эксперты, ведь современная вилла всегда была более привлекательной для покупателя, чем ограниченная городская жилплощадь. Именно поэтому спрос на нее в ближайшее время, по прогнозам риэлторов, возрастет. Что, соответственно, повлечет повышение цен на строения, пригодные для проживания не только летом, но и круглый год.
Если вспомнить недавнюю историю, то в начале девяностых годов, когда коттеджная отрасль еще только - только начинала развиваться, на скромный (по нынешним меркам) загородный дом претендовали в основном толстосумы. Как правило, возведенные по их заказу домики тут же переписывали на ближайших родственников. В плане строительства конкуренцию им могли составить разве что небедные крестьяне из разряда возрождающихся кулаков. Причем в смысле архитектурных разработок их усадьбы мало чем отличались. Ну разве что наличием у первых нескольких этажей. Крестьяне тоже сначала было клюнули на эту удочку, но, столкнувшись впоследствии с невозможностью отапливать фактически нежилые помещения, отказались от мини - высоток. Однако сама идея строительства за пределами города с каждым годом становилась все более привлекательной.
Количество желающих купить участок для застройки не уменьшалось, к упомянутым выше категориям присоединились и "середняки". Помимо практического смысла, на загородное строительство повлияла мода и так называемое веяние Запада: вернувшиеся из дальнего зарубежья соотечественники насмотрелись на аккуратные residential suburb и начали их копировать.
Сейчас же, по словам аналитиков, этот сегмент недвижимости может быть интересен для инвесторов и строительных компаний, испытывающих недостаток земельных участков под строительство капитального жилья, например, в Киеве.
Столица, как и другие большие города, давно уже расширила собственные границы, и добираться из близлежащего поселка не дальше, а порой и удобнее, чем с окраины в центр. Но если покупатели руководствуются такими рассуждениями, то для стройкомпаний ключевым является другой аргумент: в отношении прибыльности вложений это один из наиболее перспективных сегментов. Потому что цены тут растут стабильно, без резких скачков, в отличие от городского жилья.
По словам специалистов, на пригородный рынок выходят как инвесторы, имеющие свободные финансовые средства, так и те, кому достались по наследству несколько гектаров земли, с которой нужно что - то делать. Кстати, растущий интерес к земельным участкам тоже играет свою роль в формировании цены на загородный коттедж. В принципе покупка нескольких соток не составляет проблемы ни для покупателей, ни для продавцов. Хотя, конечно, земля, находящаяся недалеко от больших городов, теоретически ничем не отличающаяся от других участков, но подальше, обходится несравненно дороже.
Как показывает опыт, большинство людей желают иметь зимний, то есть теплый дом с участком не менее 12 соток на берегу озера. На варианте застройки на шести сотках останавливается незначительное число потребителей. А зря. Строители иногда пытаются разубедить категоричных клиентов, мол, представьте себе ситуацию, когда вожделенные 12 соток окружены громадными зданиями. Или же купленные 30 соток находятся в 20 метрах от железнодорожного полотна. По их словам, бывают "шестисоточные" участки, которые настолько удачно расположены, а строения на них настолько рационально размещены, что формально небольшая площадь ничуть не создает ощущения скученности или зажатости. Гораздо большее значение, считают специалисты, имеют степень обжитости участка, его облагороженность насаждениями, в том числе - естественной изгородью, создающей видимость уединения.
Что же касается стоимости строительства, то дом обойдется дороже, если вы пожелаете не ограничиться стандартным проектом, а, скажем, пригласите дополнительных специалистов. Неслучайно развитие отрасли способствовало зарождению потребности в ряде новых профессий - например, ландшафтного дизайнера. Правда, пока их услуги востребованы лишь особо важными клиентами. Мы же попробуем ответить на вопрос, чего хотят от загородной постройки обычные покупатели?
В представлении многих - это дом из бревен, бруса или кирпича. Однако физика подсказывает, что теплый дом - это строение со стенами, имеющими наименьшую теплопроводность. Самым теплым, а значит, и наилучшим зимним домом был бы дом, построенный по каркасному (щитовому) типу с герметичными полостями, заполненными минеральной ватой или воздухом. Кирпичный же дом, вопреки распространенному мнению, - самый холодный. Через его стены тепло улетучивается очень быстро. А следовательно, именно в кирпичном доме энергозатраты на отопление будут наибольшими.
В вопросе долговечности ситуация прямо противоположная: кирпичный дом прослужит дольше. Поэтому он и стоит дороже своих деревянных "собратьев". Вообще, ключевым индикатором при выборе жилья становится соотношение "цена - долговечность". Сравнение этого показателя для разных типов домов - тема дискуссионная. И если раньше стремились все - таки купить кирпичное строение, то теперь многих привлекает деревянный дом. А для бревенчатых (брусчатых) и каркасных (щитовых) домов соотношение "цена - долговечность" примерно одинаково.
Практика вскрывает подчас неожиданные приоритеты в желаниях покупателей. Продавался как - то жилой дом с участком 12 соток на краю огромного луга. Вид - как в известной рекламе: голубое небо, зеленый луг, коровки пасутся и лес вдалеке. Вот только до ближайших соседей - метров 200. И многие покупатели, узнав об этом варианте, пугались: боязно как - то жить одному на отшибе. Околостоличные строители с проблемой вроде бы справились - тут свободного пространства не так уж много, и в скором времени, очевидно, можно будет задуматься о создании коттеджных поселков. Эксперты отмечают, что с подобным вопросом к риэлторам все чаще начали обращаться инвесторы и строительные компании.
Еще один стереотип, о котором мы говорили выше: чем ближе к водоему, тем лучше. Причем требуют, как правило, чтобы озеро было, по меньшей мере, не лужей, а солидным прудиком. Специалисты пытаются разубедить клиентов: подобный вариант не всегда удачен, ведь с этого "немаленького озера" часто бывает сильный ветер. К тому же у небольшого озера есть и другой недостаток - шум. Летом с пляжа доносится гам отдыхающей всласть публики, мешающий насладиться отдыхом в тишине.
Но нет проблемы, которую невозможно было бы решить при наличии достаточных материальных ресурсов. Богатые покупатели в проекте будущего дома предусматривают искусственные водоемы. Мода на них, рассказывают ландшафтные дизайнеры, началась еще в прошлом году. Украшенные искусственными или натуральными водорослями озера окружают впечатляющее сооружение. Вариантов "подачи" озера - великое множество. Тут используются и подсветка воды, и плавающие свечи, и подогрев. Что же касается стиля - то все еще актуальна "Венеция" и галечный, похожий на морской, берег. Немного отошли на задний план классический украинский дизайн с мельницей и утками и "мерзлые" озера. Бассейны, столь популярные в начале "загородной тенденции", постепенно теряют популярность, либо переносятся непосредственно в помещение. Правда, сказанное выше скорее актуально для столицы. В небольших городах, где строительные компании не так изощрены, доминирует спрос на стандартный одно - двухэтажный дом с большими окнами, находящийся недалеко от зеленой зоны и, желательно, от дороги. В проектах и дизайне внутренних помещений тоже не особо много фантазий: покупатели отдают предпочтение уже проверенным вариантам.
Ну и наконец - о цене. Вопреки расхожему мнению - чем дешевле дом, тем легче его продать, - по данным специалистов, повышается спрос на объекты высшей ценовой категории, которые ранее ждали покупателя по нескольку лет. Хотя, с другой стороны, существует явное затоваривание в сегменте дорогих коттеджей: простояв не один год пустым, дом начинает сыреть, внутренняя отделка портится, к тому же мода имеет свойство быстро меняться. Следовательно, за такой дом трудно выручить запрошенную ранее огромную сумму. Поэтому строители, наконец - то, обратили внимание на покупателя "средней руки", ориентированного на сравнительно дешевые объекты, под которые можно было бы взять кредит.
Олеся БАГНЮК