Фінансові новини
- |
- 14.08.24
- |
- 10:17
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В США и Европе подводят первые итоги рождественских праздников. При всем веселье, с точки зрения торговли они получились самыми неудачными за последние тридцать лет. Экономический кризис заставил потребителя экономить
17:56 28.12.2002 |
Впрочем, продавцы подарков еще надеются на Новый год.
По данным аналитиков, доходы от предрождественской торговли, которая в США начинается сразу после Дня благодарения (22 ноября) и завершается в Сочельник (24 декабря), выросли по сравнению с прошлым годом всего на 1,5%. Это худший показатель за последние три десятилетия - обычно статистика фиксирует резкий рост объемов розничной торговли перед праздниками.
Сразу после Рождества Wal - Mart Stores Inc. (WMT), крупнейшая торговая компания в мире, заявила, что ее надежды на предпраздничный потребительский бум не оправдались. Даже последние дни перед Рождеством не помогли компании выполнить свой план.
До 24 декабря показатель продаж в магазинах Wal - Mart, открытых за последний год, вырос всего на 2 - 3%, хотя компания прогнозировала рост этого показателя в декабре на 3 - 5%. По предварительным оценкам, показатель продаж сети магазинов - складов Sam's Club может вообще продемонстрировать снижение. Кстати, с начала года стоимость акций Wal - Mart сократилась на 14%, что связано с беспокойством потребителей по поводу состояния американской экономики в целом и за свое рабочее место в частности. Хотя во второй половине декабря рынок труда в США несколько стабилизировался, уменьшилось количество обращений за пособиями по безработице, тем не менее потребительские настроения держатся на достаточно низком уровне. Германия тоже на этот раз не испытала обычного праздничного подъема. 2002 год для немецкой торговли стал самым худшим за последнее время.
Оборот отрасли не вырос, а заметно сократился - примерно на 2,5 - 3%. В предрождественские дни обыватели приобрели недостаточно подарков для преодоления этого спада. Особенно плохо дела шли у торговцев одеждой, получше - в секторе продаж бытовой электроники. Наибольший интерес у покупателей вызвали DVD - плееры и сотовые телефоны с встроенной фотокамерой.
Еще один признак "скромного" Рождества проявился в Великобритании. Наблюдатели отмечают, что наиболее популярные игрушки, которые родители в этом году дарят своим детям, в несколько раз дешевле, чем те, что были в моде еще на прошлые праздники. Торговля приспосабливается к настроениям потребителя.
Оптимизм торговым компаниям сейчас внушает лишь то, что праздники не закончились: впереди Новый год, новые подарки и покупки к праздничному столу. Тем более что в выходные дни потребитель слышит меньше плохих новостей о безработице или угрозе войны, а значит, может достаточно расслабиться, чтобы потратить на праздники столько, сколько нужно его родной экономике.