Фінансові новини
- |
- 17.07.24
- |
- 14:18
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
С 1 декабря начинает работу представительство российской информационной системы "Бюро страховых историй". Система разработана для противодействия страховому мошенничеству
13:00 08.11.2007 |
С 1 декабря на базе консалтингового центра "Бизнес - Гарант" начинает официальную работу в Украине представительство российской автоматизированной информационной системы "Бюро страховых историй". Система разработана "Центром страхового права" для противодействия страховому мошенничеству.
Пословам генерального директора "Центра страхового права" Алексея Алгазина, сейчас СК сложно противостоять мошенникам, так как они пока не готовы обмениваться информацией о клиентах и страховых событиях в полном объеме. В результате нет единой базы данных, хотя каждая СК ведет свой черный список неблагонадежных клиентов. Это и стало плодородной почвой для страховых мошенников. Только на территории России, по словам Алгазина, выявлено 19 преступных групп, обманывавших страховщиков в течение 3 - 4 лет.
Отечественные страховщики неоднократно пытались создать единую базу данных. Первая попытка была предпринята весной 2005 г., когда СГ "ТАС" выступила с инициативой создать базу по страховым событиям в автостраховании. Тогда предварительные договоренности были достигнуты с 15 СК, но проект так и не был реализован. Следующая попытка объединить страховщиков в борьбе против мошенников была в июне 2005 г., когда Ассоциация украинских банков, 30 банков и 2 СК ("Кредо - Классик" и СГ "ТАС") создали "Первое всеукраинское бюро кредитных историй". В конце прошлого года создан комитет по борьбе со страховым мошенничеством Лиги страховых организаций. Но до сих пор усилия по консолидации рынка в противодействии мошенникам тщетны: страховщики не желают делиться с конкурентами информацией о клиентах.
Гендиректор консалтингового центра "Бизнес - Гарант" Константин Кошелев считает, что услуги "Бюро страховых историй" будут востребованы в нашей стране. "Бюро будет работать во всех странах СНГ, что позволит запрашивать информацию о страхователе или объекте страхования, например, автомобиле, сразу у страховщиков из нескольких стран. Пока бюро начало работать в России и Украине. К системе в тестовом режиме подключились 22 отечественные СК. В ближайшее время планируется ее запуск в Беларуси и Казахстане. Абонплата за использование системы для украинских СК составит 1080 грн. в месяц", - рассказал "i" господин Кошелев. А господин Алгазин дополнил, что за время тестовой работы системы в Украине уже обнаружено 6 случаев одновременной подачи заявлений о страховом событии в несколько СК.
"Бюро страховых историй", по словам господина Алгазина, не предполагает создание единой базы данных, а позволит страховщикам обмениваться информацией по конкретным, вызывающим подозрение, страховым случаям. Причем по любым видам страхования. Регламент информационного взаимодействия обязывает СК давать ответы на запросы в течение 24 часов.
"Такое сотрудничество между СК нужно страховому рынку. Более того, подобная схема взаимодействия между службами безопасности украинских СК уже существует. Хотя обмен информацией идет, как правило, только между крупными компаниями и не системно. Тем не менее, на мой взгляд, без создания единой базы данных результативная система противодействия мошенничеству вряд ли может быть построена, так как не факт, что службы безопасности будут оперативно реагировать на все запросы", - считает гендиректор СК "Вексель" Василий Фурман.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ