Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

АВТОСТРАХОВАНИЕ: ЧАС ПРОБИЛ (Завтра за отсутствие полиса ГАИ уже имеет право штрафовать водителей)

10:52 31.03.2005 |

Страхування

С завтрашнего дня вступает в силу Закон "Об общеобязательном страховании гражданско - правовой ответственности владельцев транспортных средств". Это значит, что отныне работники ГАИ получают законное право штрафовать за отсутствие страхового полиса гражданско - правовой ответственности (ОСГО) на случай ДТП. И пусть наказание невелико - 8,5 - 17 грн., да и, как нам разъяснили в Департаменте ГАИ МВД Украины, специально останавливать водителей, чтобы проверить, есть ли у них страховка, никто не будет, главное для сидящего за рулем - уверенность в том, что, если он окажется виновником аварии, убытки потерпевшему возместит страховая компания, выдавшая полис.

На днях ко мне обратился коллега с просьбой подсказать, где лучше приобрести такой полис - дескать, он не хочет себя чувствовать "трамвайным зайцем" при возможной встрече с работниками ГАИ. Между тем подавляющее большинство автомобилистов таким документом до 1 апреля не обзавелось. Основные мотивы "отказников": "я езжу аккуратно, никого не "бью", значит, и страховаться не буду"; "как приняли закон, так и отменят - чего зря деньги платить".

Но, несмотря на то, что в парламент поступило около десятка законопроектов, содержащих предложения об отсрочке введения закона об ОСГО, признании этого вида страхования необязательным или уменьшении страховых тарифов, завтра он таки начинает действовать. Конечно, недовольных им немало. Как правило, это автовладельцы с небольшими доходами, среди которых много пенсионеров, имеющих автомобили с объемом двигателей свыше 1,6 л, в первую очередь - старые "Волги". Ведь при покупке полиса на них не распространяются 50% скидки от величины базового тарифа (291,49 грн.). В этой части закон, пожалуй, стоило бы доработать. А вот предлагаемые нардепами перенос, приостановка, отмена и так далее закона об автостраховании принесут водителям гораздо больше вреда, чем пользы, особенно тем, кто выезжает в сопредельные государства, даже если это - страны СНГ. Ибо блокировка работы закона не только сделает невозможными страхвыплаты по уже заключенным договорам ОСГО, действующим на территории нашей страны, но и прекратит участие Украины в международных договорах "Зеленая карта", действие которых распространяется на территории 43 стран Европы, Азии и Африки. То есть, Украина перестанет быть членом международной системы автострахования, и нашим водителям придется каждый раз покупать полис при въезде в то или иное государство и платить за него значительно дороже, чем за единую "Зеленую карту".

Противники ОСГО, в том числе ряд народных депутатов, утверждают, что стоимость полисов завышена, называя цифру 300 - 400 грн. В свою очередь, помощник президента Моторного (транспортного) бюро Украины (МТСБУ) Антон Авдеев считает это мнение ошибочным. По его словам, самой распространенной будет страховка стоимостью 103,47 грн., потому что 62% частного автотранспорта зарегистрировано в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. чел., где действуют большие понижающие коэффициенты к базовому платежу. Инвалиды 2 группы (при владении авто с объемом двигателя до 1,6 л) уплатят половину. Ответственность участников боевых действий и инвалидов 1 группы считается автоматически застрахованной МТСБУ. Таким образом, средняя цена полиса в Украине составит 200 - 250 грн. ($38 - 47). Для сравнения: в России стоимость его аналога составляет в среднем в $65, в Польше - $80. Если же полис нужен только на 6 месяцев, водитель платит 60% его стоимости, на 4 месяца - половину. Минимальный срок действия страховки - 15 дней, при этом автовладелец платит 15% годовой стоимости.

Мы обратились в столичную и региональную страхкомпании, оказывающие услуги по ОСГО, с вопросом: как перед 1 апреля идет автострахование?

Ирина Бонковская,

заместитель директора киевского филиала Украинской акционерной страховой компании "АСКА":

- Страхование идет хорошо, но хотелось бы, чтобы шло еще лучше. В марте по сравнению с февралем число застрахованных выросло в несколько раз. Наиболее дисциплинированные - юридические лица, большинство наших постоянных клиентов уже приобрели полисы, обращаются и новые фирмы. Что касается автовладельцев - физических лиц, то их пока немного, хотя после разъяснений СМИ о том, что штрафовать все - таки будут, "процесс пошел" активнее. Мы никого не принуждаем, наша задача - объяснить клиенту, что полис ОСГО действительно может его защитить, если по его вине произойдет ДТП.

Елена Привалова,

руководитель отдела по связям с общественностью АОЗТ "СК "ЛЕММА" (Харьков):

- На начало текущей недели ажиотажа среди автовладельцев, желающих приобрести полис, не наблюдалось. Инертность граждан в большинстве случаях была связана с заявлениями об отсутствии контроля органами ГАИ наличия полисов у водителей и рядом законопроектов, предлагающих перенести сроки введения закона. За февраль - март количество полисов, проданных компанией в Харькове, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 49,3%. Много звонков на консультационную линию компании относительно правил заключения и стоимости договоров страхования - у людей исчезает негативное отношение и появляется понимание необходимости данного вида страхования. Начала более активного страхования по ОСГО мы ожидаем после 1 апреля.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

1 января 2005 г.

Закон об ОСГО вступил в силу. Лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью третьих лиц составили 51 тыс. грн., их имуществу - 25,5 тыс. грн. Для введения на практике автострахования было выделено три месяца, в течение которых водители должны были купить полис. Средняя цена его - 230 - 250 грн., однако минимальная и максимальная могут различаться в 10 и более раз.

1 апреля 2005 г.

ГАИ начинает проверку наличия полисов ОСГО у автовладельцев. Штраф за его отсутствие - 8,5 - 17 грн.

ПОЧЕМ ПОЛИС

Установленный Госфинуслуг базовый платеж равен 291,49 грн. К нему применяют коэфициенты, уменьшающие либо увеличивающие стоимость полиса в зависимости от объема двигателя, места регистрации машины и стажа водителя. Полис будет дороже, если двигатель мощный, а за рулем - новичок, ездящий в крупном городе. И наоборот, дешевле, коль литраж мал, за рулем - ас, а автомобиль используется в небольшом местечке. Самый дешевый годовой полис обойдется 103 грн. 47 коп. при условии, что объем двигателя менее 1,6 л, зарегистрирован он в городе с населением менее 100 тыс. человек, а стаж водителя превышает 10 лет.

Александр ПАНЧЕНКО

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес