Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В следующем году банкирам могут вернуть до 130 тысяч автомобилей, взятых в кредит

09:31 19.12.2008 |

Фінанси

В 2009 году до 20% автомобилей, выданных в кредит, могут вернуться в собственность банков. Такие выводы аналитики AutoConsulting делают из - за роста количества неплатежеспособных заемщиков.

Большинство украинцев до недавнего времени покупали автомобили в кредит как минимум на 3 года. Если взять данные по автопродажам за этот период, то цифра получается более чем внушительная. С начала 2006 года в Украине было продано около 1,3 миллиона авто. Из них, по словам автоимпортеров, около 50% было куплено в кредит. Это значит, что в следующем году до 130 тысяч авто могут быть возвращены банкам.

Реализовать такое количество автомобилей для банкиров будет крайне проблематично. За 9 месяцев этого года украинские автотрейдеры продали 380 тысяч авто. И с учетом того, что автомобильный рынок продолжает падать, по итогам года эта цифра в лучшем случае дотянет до 420 тысяч, против 542 тысяч машин годом ранее. В следующем же году показатели будут еще скромнее. Так, по прогнозам аналитиков Credit Банка, в 2009 - м рынок сократится еще на 30 - 35%, то есть объемы продаж могут не дотянуть и до 300 тысяч. В таких условиях продажа залоговых автомобилей банками может растянуться на несколько лет и потребует развитой системы сбыта.

Сами банкиры не спешат делать прогнозы на следующий год. Однако не отрицают: ситуация может быть критичной. "С таким курсом доллара может быть все что угодно", - говорит заместитель председателя правления Дочернего банка Сбербанка России Владислав Кравец.

Чтобы уменьшить проблемы с реализацией залоговых автомобилей, банкиры лоббируют несколько законодательных изменений.

Как банки готовятся к продажам

Так, Ассоциация украинских банков (АУБ) совместно со Всеукраинской ассоциацией автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) работает над проектом, предлагающим внесение изменений в законы "О налоге на добавленную стоимость" и "О защите прав потребителей". Прежде всего банкиры выступают за отмену уплаты НДС при повторной продаже авто.

"Рынок автомобилей в следующем году существенно сократится, и спрос на новые авто снизится. Отмена двойной уплаты налога может стать дополнительным стимулом роста объемов продаж", - говорит Александр Самардак, заместитель директора по корпоративным связям Международного автомобильного холдинга "Атлант - М" в Украине.

Инициаторы законодательных нововведений также предлагают снизить подоходный налог при продаже подержанных авто. И еще один важный момент - отмена обязательного предоставления гарантии на 1 год при продаже подержанных машин. "Сегодня, по закону, мы должны давать гарантию на товар, который продаем. Согласно этой норме закона, покупатель имеет право не только на гарантийное обслуживание, но и на замену товара на новый. Эта норма распространяется и на подержанные машины. Поэтому, покупая б/у авто в автосалоне, теоретически клиент через суд может поменять его на новое", - рассказывает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

По словам авторов, готовый проект изменений может поступить на рассмотрение в Верховную Раду уже в І квартале 2009 года. Если нововведения примут, это будет значить, что цена на подержанные автомобили станет ниже, что сделает сотрудничество банкиров с автотрейдерами достаточно привлекательным для обеих сторон.

Зачем это автотрейдерам

Для импортеров и дилеров нововведения тоже выгодны. Это поможет решить возможную проблему с товаром для автосалонов. Напомним, что Верховная Рада уже приняла в первом чтении законопроект о введении дополнительной надбавки к ставке ввозной пошлины на импортированные автомобили. Если этот законопроект пройдет, это будет означать фактическое повышение пошлины на 12%, а значит, и снижение рентабельности бизнеса. "Если законопроект будет принят, торговать импортируемыми автомобилями будет просто невыгодно", - говорит Олег Назаренко.

Но даже если надбавку парламент не примет, все равно старания автомобилистов не останутся напрасными. "Как показывает практика тех стран, которым уже приходилось переживать экономические кризисы, в такие периоды многие автолюбители пересаживаются на подержанные машины. Поэтому можно утверждать, что и в Украине спрос на б/у авто в следующем году резко возрастет", - рассказывает начальник отдела продаж подержанных автомобилей "Тойота Центр Киев Автосамит" Максим Куценко.

Виталий Ермаков

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0980
 0,0997
0,24
EUR
1
44,6324
 0,0506
0,11

Курс обміну валют на 26.07.24, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9442  0,05 0,11 41,5746  0,07 0,17
EUR 44,4796  0,11 0,25 45,2900  0,12 0,25

Міжбанківський ринок на 26.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1200  0,07 0,17 41,1500  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес