Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Чтобы активнее проверять страховщиков и кредитные союзы, Госфинуслуг станет отслеживать претензии граждан

17:26 02.07.2008 |

Фінанси

Госфинуслуг вступилась за рядовых граждан, обслуживающихся в кредитных союзах и страховых компаниях. На прошлой неделе она пообещала сделать обязательной отчетность подопечных по претензиям на работу финучреждений, поступающим от населения. И оперативно реагировать на эти жалобы - регулятор обещает чаще устраивать внеочередные проверки КС и страховщиков и беспощаднее тех штрафовать.

Претензий прибавится

Перемены на финансовом рынке предусматриваются "Концепцией защиты прав потребителей финансовых услуг", появившейся на прошлой неделе. Она предполагает изменения к трем базовым законам ("О финансовых услугах и госрегулировании рынков финуслуг", "О страховании", "О кредитных союзах"), а также к Закону "О рекламе". И предусматривает внедрение обязательной практики обнародования информации о деятельности страховщиков и кредитных союзов: о финансовом благосостоянии финучреждения, его платежеспособности и о проблемах, возникающих при работе с физлицами. В последнем случае речь идет о жалобах со стороны клиентов, а также судебных процессах по факту невыполнения кредитными союзами и СК своих обязательств перед рядовыми гражданами. Раскрывать информацию предполагается ежеквартально на интернет - сайтах компаний, а также по требованию клиента перед подписанием договора.

Хотя Госфинуслуг после внесения дополнений и изменений планирует передать Концепцию на утверждение в Кабмин лишь в конце лета (КМУ оформит ее в соответствующий законопроект), однако эксперты уже сейчас прогнозируют с появлением новых требований настоящий шквал претензий населения. Доказательство тому - статистика самого регулятора, до которого доходили нарекания граждан: в действующем законодательстве не предусмотрена "обязаловка" в отношении отчетности по жалобам, и финучреждения подают эти данные нерегулярно и не в полном объеме. С января по март этого года в Госкомиссию обратились 492 недовольных клиента, тогда как за аналогичный период 2007 г. - лишь 300. По данным регулятора, 268 украинцев выразили возмущение работой кредитных союзов, 222 - страховыми компаниями, двое - ломбардами и двое - негосударственными пенсионными фондами.

Наибольшее количество претензий к кредитным союзам связано с вкладными операциями. "Как правило, члены КС жалуются на неправильное начисление процентов по депозитам", - объяснил "ДС" президент Национальной ассоциации кредитных союзов Украины Петр Козинец. Обращения же страхователей вызваны действиями чрезмерно экономных СК, пытающихся всеми правдами и неправдами минимизировать расходы на страховые компенсации либо вообще не исполнять свои обязанности перед клиентами. "Большая часть жалоб на страховщиков связана с "автогражданкой" и автострахованием каско, меньшая - с другими добровольными видами: медициной, страхованием туристов, имущества", - рассказала в интервью "ДС" начальник управления развития рынков финансовых услуг и европейской и евроатлантической интеграции Госфинуслуг Татьяна Короткая. Примечательно, что претензии поступают как на мелкие и средние компании, так и на маститые финучреждения.

Проверочный бум

Коль скоро ведомство Валерия Алешина сегодня не обладает полной информацией о претензиях граждан, оно применяет санкции не ко всем их обидчикам. "Госфинуслуг должна ответить на жалобу в течение месяца с момента ее получения. За это время мы должны успеть провести проверку в обвиняемой компании. По результатам оценки претензий первого квартала 2008 г. мы провели 74 внеплановых проверки только в страховых фирмах. Нарушителям выписаны предписания об устранении, на некоторых наложены штрафы", - заверила "ДС" г - жа Короткая. Хотя регулятор еще ни разу не отзывал лицензии по фактам такого рода инспекций, однако был близок к этому. И, как стало известно "ДС", на грани выдворения со страхового рынка были, например, даже компании, входящие в топ - 10.

Эксперты не сомневаются, что после принятия правительством Концепции и Верховной Радой соответствующего законопроекта Кабмина количество инспекций Госфинуслуг в страховых компаниях и кредитных союзах существенно вырастет. "Пока что мы не проводим проверки в фирмах, которые не раскрывают информацию о жалобах. До вступления в силу законодательных изменений, предусматривающих нормы обнародования информации, мы можем лишь настойчиво рекомендовать подопечным работать прозрачно", - говорит г - жа Короткая. Таким советам регулятора следуют преимущественно КС. "Замалчивание информации перед членом или вкладчиком кредитного союза уже сейчас является нарушением устава организации. По правилам КС обязан показать будущему клиенту свой финансовый отчет", - отметил в разговоре с "ДС" Петр Козинец. Хотя иногда и случаются казусы: кредитный союз подсовывает сфальсифицированные отчеты или вовсе отказывается раскрывать информацию о себе.

Более глобальные перестановки после вступления в силу революционного документа произойдут в страховом сегменте. Его участники считают, что новые информационные стандарты приведут к тому, что значительная часть рынка предпочтет не раскрывать подноготную своей деятельности и будет искать другую возможность для скрытности. "На сегодняшний день лишь 40 СК более - менее раскрывают перед физлицами себестоимость своего страхового продукта, объясняют, как формируется тариф. Те же, которые не заинтересованы выносить на широкую публику такую информацию, могут отойти от работы с физлицами и переориентироваться на корпоративных клиентов", - резюмировала для "ДС" генеральный директор Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.

Маргарита Лаврова

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес