Фінансові новини
- |
- 29.04.24
- |
- 07:38
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"ТНК-ВР Украина" считает вредным предлагаемый депутатами льготный импорт дизтоплива
15:06 15.03.2005 |
Законопроект об установлении до 1 января 2006 года нулевых ставок ввозной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на дизельное топливо дискриминирует отечественные нефтеперерабатывающие заводы и нарушает договоренности, достигнутые нефтяниками с правительством.
Такое мнение высказал президент ООО "ТНК - BP Украина" Александр Городецкий, комментируя по просьбе журналистов законопроект, внесенный в Верховную Раду в начале марта народным депутатом Аллой Александровской. Об этом сообщил "Интерфакс - Украина".
"Проект Закона про внесение изменений к некоторым законам Украины (касательно налогообложения дизельного топлива), зарегистрированный в Верховном Совете, противоречит Меморандуму, который был подписан между нефтяниками и правительством. Подобная инициатива дискриминирует отечественные заводы и нарушает те договоренности, которых достигли представители КМУ и НПЗ. Мы обязались максимально наполнять рынок нефтепродуктами, совместно выводить отрасль из тени, создавать равные условия для конкуренции - и вдруг появляется предложение ввести нулевую ставку акциза на поставки ДТ.Мы категорически против по нескольким причинам. Во - первых, на данный момент рынок в избытке насыщен нефтепродуктами - запасы достигли рекордных показателей. Во - вторых, нефтяники уже начали поставки аграриям топлива по льготным ценам. В - третьих, это подорвет экономику отечественных НПЗ, приведет к падению объемов производства и снижению отчислений в бюджет. Как можно убивать собственного производителя и работать на экономику других стран? Для нас совершенно очевидно, что законопроект не имеет под собой никакого экономического обоснования, что его авторы не проводили соответствующего анализа, расчетов и банально лоббируют интересы отдельных трейдеров, желающих подзаработать на льготном импорте. Если депутаты действительно стремятся снять ценовое давление на рынке нефтепродуктов, им следует инициировать временные или целевые льготы для местных производителей - или на сырье, или на конкретный продукт. По нашему глубокому убеждению, принятие данного Проекта нелогично, это дестабилизирует отрасль и фактически станет шагом назад, в сторону недобросовестной конкуренции, теневых схем и превалирования личных интересов над государственными>, - сказал президент ООО "ТНК - BP Украина".
Производство дизельного топлива в Украине в 2004 году, согласно данным Госкомстата, составило 6,27 млн. тонн, тогда как потребление - 5,322 млн. тонн. При этом импорт возрос на 8,3% - до 0,53 млн. тонн, что, однако, значительно меньше экспорта - 1,237 млн. тонн. Помимо того, запасы дизельного топлива увеличились на 32% - до 0,362 млн. тонн.