Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Россия нашла новый способ сохранить контроль над стратегическим украинским участком Самара-Мозырь-Западное направление

 

Уход их жизни одного из столпов украинского нефтяного бизнеса, Игоря Еремеева, поменял расстановку сил вокруг нефтепродуктопровода Самара-Мозырь-Западное направление, который наша страна пытается отобрать у РФ. Москва в спешном порядке начала подготовку к приватизации спорной "золотой трубы". На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) заявила о получении ходатайства швейцарской компании International Trading Partners AG, решившей приобрести 100% голосующих акций АО "Юго-Западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов" ("Юго-Запад транснефтепродукт"). Сейчас его опосредованным собственником является "Транснефть" - монопольный оператор магистральных нефтепроводов России, подконтрольный властям РФ.

По сообщению ФАС, владельцем компании - претендента на трубопровод является некий гражданин Германии Анатолий Шефер. Среди крупных нефтяных трейдеров его фирма не числится. Она также не фигурирует в числе торговых брокеров крупных европейских нефтяных корпораций. Привлечение подобных этой компании небольших частных брокеров - необычная практика для рынка нефтяного транспорта и идет вразрез с практикой работы российской трубопроводной отрасли.

В собственности "Юго-Запад транснефтепродукта" находится дочернее предприятие "ПрикарпатЗападтранс", эксплуатирующее нефтепродуктопровод, проходящий по территории Украины. Недавно "Транснефтепродукт" провел полную реорганизацию своей "дочки": с баланса ДП снято имущество "Транснефтепродукт-Самара". В капитале обновленной компании остался только один, крайне зависимый от Украины участок международного магистрального нефтепродуктопровода - Самара-Мозырский НПЗ (Беларусь)-Ужгород. Конечными точками этой самой протяженной в Европе нефтепродуктовой магистрали являются граница Венгрии, химический комбинат "Карпатнефтехим" российской компании "Лукойл-Нефтехим" в украинском Калуше, а также Дрогобычский и Надвирнянский НПЗ отечественного нефтяного магната Игоря Коломойского.

Сейчас "Транснефть" не осуществляет прокачку топлива по территории нашей страны. Уже несколько лет компания ведет судебные разбирательства с украинскими властями относительно собственности на нефтепродуктопровод. Чтобы надавить на Киев и сохранить в собственности трубу, Москва уже использовала множество вариантов. Одним из них стало назначение россиянами распорядителем украинского участка и директором "ПрикарпатЗападтранса" иностранца - главу правления украинско-канадского нефтедобывающего СП "Коломыйская нефтяная компания "Дельта", гражданина Венгрии Чаба Ласло Кемпл. Несмотря на это, в апреле нынешнего года Верховный суд подтвердил право нашей страны на идущий из Беларуси трубопровод. Вслед за этим правительство определило новым собственником части нефтепродуктопровода Самара-Западное направление профильное дочернее предприятие государственной трубопроводной монополии ПАО "Укртанснафта". Правда, россиянам вскоре удалось добиться в Хозяйственном суде Ровенской области по вновь выявленным обстоятельствам отмены вердикта о признании за Украиной права собственности на спорную трубу, и этот вердикт в июне подтвердила апелляционная инстанция. Но мало кто сомневается, что в высших инстанциях эти решения будут отменены.

Массовые сообщения российских масс-медиа о том, что "спорный трубопровод из Беларуси в Украину и Венгрию может купить Германия", - косвенное свидетельство того, что РФ не оставила попыток сохранить в своей собственности трубопровод, а появление загадочного претендента на него с русским именем и немецким паспортом отнюдь не случайность. Вероятно, российские чиновники вспомнили 2005-2007 гг., когда Украина провалила возможность вернуть себе трубопровод Самара-Мозырь-Западное направление из-за внутренних политических распрей. Но спустя 10 лет потуги Москвы разжечь в Киеве новый конфликт уже не удались. На первом этапе этих попыток Игорь Еремеев как один из главных отгрузчиков нефтепродуктов с трубопровода попытался начать фронтальное наступление на ведущего украинского нефтетрейдера Игоря Коломойского и отодвинуть лояльных ему менеджеров от управления отечественным нефтепроводным транспортом страны. По расчетам Кремля, к борьбе Коломойского и Еремеева за трубу должны были подключиться партнер последнего по парламентской фракции "Воля народа" Андрей Деркач, а также нефтетрейдер Сергей Тищенко и некоторые приторговывающие нефтяным конденсатом чиновники украинского МВД. Но, несмотря на назойливую пиар-кампанию и утверждения, что без РФ по трубопроводу "никто ничего не прокачает", россиянам разжечь конфликт не удалось.

На данном этапе остался лишь один фатально проигрышный для Москвы вариант: Киев или Минск рано или поздно найдут трейдера, который начнет поставку нефти на белорусский Мозырский НПЗ из порта Южный или нефтепровода "Дружба" и сможет загрузить продуктопровод возвратом готовых нефтепродуктов с этого НПЗ. Сторонники Кремля утверждают, что данный вариант выглядит эфемерным. Но не следует забывать, что предприятия Игоря Коломойского проработали эту схему поставок на практике в 2010-2011 гг. Если бы не приход к власти донецких марионеток Москвы, данный механизм уже работал бы не менее пяти лет. Вместо этого нефть из Ирака и Азербайджана через порт Южный шла в Беларусь только полтора года. Но даже такой короткий промежуток времени дал Украине и Беларуси возможность повысить свою энергетическую безопасность и получить возможность ввозить на украинский и венгерский рынки по продуктопроводу Самара-Мозырь-Западное направление свое топливо.

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес