Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Активно рекламируемые сегодня правительством налоговые послабления после выборов могут обернуться очередным закручиванием фискальных гаек

11:50 17.09.2007 |

Право

В следующем году отечественная налоговая система снова будет отредактирована. Отсутствие Налогового кодекса, который бы раз и навсегда закрепил правила игры для налогоплательщиков, позволяет правительству всякий раз менять законы, подгоняя их под очередную финансовую смету, а точнее, под собственные сиюминутные интересы. Минфин уже успел заявить, что проект бюджета - 2008, как и проект сметы нынешнего года, будет рассматриваться в паре с законопроектом, вносящим изменения в налоговые нормативы. Его правительство обещает подать в парламент сразу же после того, как бюджетный закон пройдет первое чтение.

Документ еще дорабатывается сотрудниками Минфина, однако ключевые поправки в налоговое законодательство следующего года уже известны. Их несколько. В частности, Кабмин предлагает в связи со вступлением в ВТО ликвидировать таможенный сбор, который не отвечает требованиям этой организации, и снизить с 1 до 0,5% ставку пенсионного сбора с безналичной купли - продажи валюты. Стоит напомнить, что положение о ликвидации таможенного сбора содержались и в налоговом законопроекте, который принимался вместе с бюджетом - 2007. Тогда депутаты сочли это непозволительной роскошью и с целью увеличения доходной части казны отказались от данной новации. Вполне вероятно, что парламентарии сделают это и сейчас. Тем более что Украина уже давненько топчется на пороге всемирного торгового клуба, однако его члены всякий раз находят причину, чтобы не дать ей сделать последний шаг. Совершенно бесполезным выглядит и предложение о снижении пенсионного сбора с купли/продажи валюты на межбанке. Минфину уже приходилось публично признавать, что финансисты попросту игнорируют свою обязанность уплачивать это сбор и только за первые четыре месяца нынешнего года недоплатили в Пенсионный фонд более 3 млрд. грн.

Причем банкиров не удалось приструнить даже открытием уголовных дел - используемая ими схема ухода от уплаты сбора, правда не без помощи судей, безукоризненно вписывается в отечественные законы. Сегодня разыгрывается примерно такой спектакль: предприятие - клиент банка подает в суд на финучреждение за то, что то якобы донимает его письмами с требованием уплатить пенсионный сбор с купленной для него валюты. Суд, как правило, принимает решение в пользу жалобщика, поскольку в договоре между ним и банком нет пункта об обязательности уплаты сбора в ПФ. Отчасти экономить средства финансистам помогает и сам Нацбанк, который мог бы, к примеру, допускать финучреждения к покупке доллара и евро лишь после того, как Пенсионный фонд подтвердит уплату сбора. Вместо этого регулятор продолжает настаивать на полной отмене сбора в ПФ.

Из неожиданных решений Минфина можно выделить снижение ставки налога на прибыль с 25 до 20%. Правда, урезанную ставку предприятия смогут уплачивать лишь с реинвестируемой части прибыли. Как пояснил "k:" министр экономики Анатолий Кинах, это будет способствовать привлечению инвестиций в обновление основных фондов предприятий и положительно скажется на развитии производства. Позитивно воспринял новацию и директор Института экономического прогнозирования Национальной академии наук Валерий Геец. "Мы боролись за эту норму, она хорошо скажется, в первую очередь, на объеме инвестиций", - говорит он. Сергей Терехин предложение Минфина называет глупым. "Если правительство хочет капитализировать больше доходов, ему следует повысить нормы амортизационных отчислений, а не устанавливать какие - то сомнительные преференции", - считает экс - министр экономики.

Против подобной новации выступили даже некоторые коллеги по партии главного вдохновителя налоговых изменений - министра финансов Николая Азарова. "Предприятия должны сами определять, куда направлять дополнительные средства, в противном случае инвестиции будут концентрироваться лишь в определенных секторах экономики", - заявила "k:" экономический идеолог президента СКМ Рината Ахметова Ирина Акимова. Она убеждена, что предлагаемая Минфином норма в долгосрочной перспективе затруднит структурную перестройку экономики. Директора Института экономических исследований и политических консультаций Игоря Бураковского смущает пожизненность преференции, потому что авторы налоговой новации не указывают срока ее действия. Эксперт считает, что такая норма должна быть временной, так как в долгосрочном режиме она может стать лазейкой для создания фиктивных капиталовложений.

Впрочем, самым ценным подарком для минимизаторов станет другая предложенная Минфином новация, а именно: полное освобождение от налогов предприятий малого семейного бизнеса. "Только такие лунатики, как Азаров и Ефименко (Татьяна Ефименко - заместитель Николая Азарова. - "k:"), не знают, что в украинском законодательстве не определена такая категория, как малый семейный бизнес. Как они хотят ее определить, я с удовольствием понаблюдаю", - иронизирует один из соавторов альтернативного правительственному проекта Налогового кодекса Ксения Ляпина. Если правительство полностью отменит налоги хоть для какой - то группы малых предприятий, под нее немедленно переквалифицируются все частники, которых нынче крупные компании сплошь и рядом используют для минимизации нагрузки на фонд оплаты труда, обналичивания денег и получения фиктивного возмещения НДС. Что же касается реальных представителей малого бизнеса, для них сделанное правительством предложение не так уж и заманчиво. "Например, в таком случае частники окажутся вне системы социального страхования и в будущем не смогут получать пенсии", - прогнозирует возможные проблемы еще один автор альтернативной версии Налогового кодекса Николай Катеринчук.

Впрочем, мало кому известно, что же на самом деле останется в итоговой версии законопроекта. Например, председатель Бюджетного комитета ВР пятого созыва "регионал" Владимир Макеенко признался "k:", что понятия не имеет, о чем идет речь в налоговом законопроекте. Не видел заключительного варианта документа и заместитель главы Секретариата Президента Александр Шлапак. По его словам, пока Виктору Ющенко трудно понять, какие из его налоговых пожеланий учел Минфин. На запросы СП предоставить проектные документы финансовое ведомство отвечает молчанием, сетует Шлапак. Не исключено, что, активно комментируя отдельные нормы документа и не представляя его целиком на суд общественности, правительство попросту рекламирует себя перед выборами. Окончательная же версия законопроекта, которая появится уже в новом парламенте, будет традиционной - очередное закручивание фискальных гаек. В конце концов, власть будет поставлена перед необходимостью искать надежные источники наполнения казны.

Клавдия Сковородко

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5151
 0,1537
0,39
EUR
1
42,3641
 0,1331
0,31

Курс обміну валют на вчора, 10:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3548  0,05 0,13 39,9060  0,06 0,14
EUR 42,1852  0,06 0,15 42,9444  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4450  0,24 0,62 39,4700  0,24 0,60
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес