Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Завтра в ходе визита в Берлин украинский премьер намерен договориться с Германией о возобновлении ее участия в газотранспортном консорциуме. Привлечение к ГТК потребителя может ослабить позиции Киева

"Мы за то, чтобы объединить усилия импортеров газа, то есть Евросоюза, который нуждается в дополнительных поставках газа, и Украины, которая способна транспортировать эти дополнительные объемы", - заявил премьер в интервью Deutsche Welle. По его словам, проект "Богородчаны - Ужгород", которым в первую очередь должен заняться консорциум, выгоден Европе, поскольку позволит увеличить поставки российского газа на 20 млрд. куб. м в год. По словам премьера, украинская сторона не видит никаких препятствий для реализации проекта и ждет ответа от Германии.

Напомним, что изначально идея консорциума имела трехсторонний формат. В июне 2002 г. Леонид Кучма, Владимир Путин и Герхард Шредер подписали совместное заявление о сотрудничестве в использовании украинских газопроводов. Правда, затем идею консорциума на некоторое время забросили. Но в конце декабря 2006 г. посол Германии в Украине Райнхард Шеферс заявил, что немецкая сторона по - прежнему заинтересована в возобновлении проекта ГТК.

Как пояснили "i" в НАК "Нефтегаз Украины", если проект "Богородчаны - Ужгород" будет запущен, на строительство уйдет не более полутора лет. В то же время каких - либо прямых инвестиций от немцев и россиян в НАК не ждут. "Роль Германии в этом вопросе - лишь в сбалансировании интересов по отношению к "Газпрому", ведь мировой рынок газа - это на самом деле рынок поставщика, а не потребителя, - говорит источник. - Реально НАК готов и за свой счет полностью финансировать весь проект, что, скорее всего, и сделает. Главное - чтобы "Газпром" выступил гарантом поставок дополнительных объемов газа в нашем направлении. В этом вся суть участия в проекте российской стороны".

Трехсторонний формат не лучшим образом учитывает интересы Украины, убежден руководитель энергетических программ центра "Номос" Михаил Гончар. По его словам, Россия и Германия заинтересованы в управлении всей ГТС Украины. "Интерес поставщика и потребителя - уменьшить транзитные затраты. Украинская сторона обречена быть под прессингом минимизации транзитных тарифов", - считает господин Гончар. По его мнению, в качестве дополнительного участника консорциума лучше привлечь независимые банковские институты.

Впрочем, если консорциум подразумевает только строительство новых трубопроводов и увеличение объемов транзита, шансов на успех у этого проекта, по мнению господина Гончара, мало. "У этой идеи нет экономического обоснования, потому что "Газпром" не дает гарантии увеличения объемов транзита", - считает эксперт. Он напоминает, что Россия испытывает серьезные проблемы с обеспечением газового баланса: "Идет работа по переводу электрогенерирующих мощностей на уголь и мазут, чтобы сэкономить газ и закрыть им экспортные контракты. Поэтому сомнительно, что Россия даст гарантии увеличения объемов транзита".

Координатор экспертов Евросоюза в рамках реализации меморандума между Украиной и ЕС в энергетической сфере Александр Тодийчук сказал "i", что "консорциум может быть создан на основе аренды трубопровода без передачи его в собственность, а также строительства новых линий, которые будут собственностью консорциума". По его мнению, срок аренды украинской ГТС может составлять от 15 лет, поскольку у крупных проектов срок окупаемости составляет 10 - 12 лет. По словам господина Тодийчука, с приходом в украинскую ГТС значительных инвестиций модернизация компрессорных станций позволит экономить 15 - 25% газа, сжигаемого сейчас на компрессорах.

По мнению Александра Тодийчука, участие Германии может создать дополнительные гарантии в части прозрачности и учета интересов Украины, а удачная реализация проекта консорциума позволит увеличить объемы прокачки газа и, возможно, отложит строительство газопровода по Балтике, поскольку требует меньших инвестиций. В то же время эксперт отмечает, что существенного увеличения поставок российского газа ожидать не стоит: "Россия испытывает дефицит газа в связи с подписанными контрактами, ростом потребления и желанием развивать восточное направление. Без туркменского газа Россия не в состоянии обеспечить контракты и наполнить свой внутренний рынок".

Юрий ЛУКАШИН, Дмитрий БОНДАРЕНКО

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0291
 0,0187
0,05
EUR
1
44,4181
 0,0126
0,03

Курс обміну валют на вчора, 10:24
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7480  0,12 0,30 41,3628  0,11 0,27
EUR 44,1720  0,18 0,41 44,9488  0,22 0,48

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0250  0,04 0,10 41,0500  0,03 0,07
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес