Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Российскую нефть пустят в обход Белоруссии

Россия сделала выводы из истории с приостановкой экспорта нефти в Европу по территории Белоруссии. Вчера прокачка возобновилась, но "Транснефть" и чиновники уже ищут замену злополучной трубе. Как стало известно "Ведомостям", один из вариантов - расширение Балтийской трубопроводной системы (БТС) до 120 млн т.

Вчера утром Россия возобновила экспорт нефти через Белоруссию, который был остановлен в понедельник из - за самовольного отбора Минском 79 000 т топлива из транзитной трубы. Во вторник Белоруссия возобновила прокачку задержанной российской нефти в Европу. А вчера белорусские и российские чиновники начали переговоры об экспортных пошлинах, ставших причиной конфликта.

Эта история заставила Россию задуматься о том, как снизить зависимость от транзита через Белоруссию, рассказал "Ведомостям" замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. Сейчас, по его словам, руководители "Транснефти" и профильных министерств обсуждают возможность расширения БТС в 1,6 раза до 120 млн т. Само строительство, по расчетам "Транснефти", может занять год, рассказывает Шаронов. Еще несколько месяцев уйдет на необходимые формальности - получение землеотводов и экологических заключений и проч.

"Транснефть" отправила в правительство перечень мер, направленных на снижение зависимости от Белоруссии, подтвердил вице - президент компании Сергей Григорьев, но подробности обсуждать отказался. Представитель Минпромэнерго подтвердил, что такой документ существует, но он еще дорабатывается.

Первая очередь БТС на 12 млн т была введена в 2001 г. С тех пор мощность трубы постепенно увеличивалась и в конце прошлого года достигла 76 млн т. На ее строительство "Транснефть" потратила $2,5 млрд, напоминает аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров. Григорьев отказался обсуждать сроки и стоимость расширения БТС до 120 млн т в год. Аналитик Альфа - банка Дмитрий Лукашов оценивает проект примерно в $2 млрд. Невозможно расширить трубопровод за счет компрессорных станций - придется прокладывать новую трубу, значит, ее стоимость будет примерно равна уже построенной ветке, рассуждает эксперт. Сэкономить получится только на инфраструктуре - дорогах и энергостанциях, а это снизит стоимость строительства не более чем на 20%. Нестеров считает, что расширение трубы свыше 100 млн т будет стоить $0,5 - 1 млрд. Оба эксперта сомневаются, что проект можно реализовать за год - полтора. Если речь будет идти о прокладке дополнительной трубы в уже существующем коридоре и это не сильно изменит экологическую обстановку, согласование не займет много времени, обещает замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

"Неочевидно, что из - за кратковременного конфликта стоит осуществлять такие дорогостоящие проекты, - говорит Нестеров. - Объем экспорта в Европу расти не будет, к тому же Россия строит трубу на Восток, которую еще непонятно, чем заполнять".

Балтийское море перегружено, а способности датских проливов ограниченны, добавляет Лукашов. По его мнению, дешевле построить 200 - километровую трубу по территории Украины, чтобы южная ветка "Дружбы" не зависела от Белоруссии.

"Мы [Россия] сможем говорить об энергобезопасности только в том случае, если инфраструктура, которая связывает нас с потребителями, не будет зависеть от транзита через территорию Белоруссии и Украины", - категоричен начальник аналитического отдела "Атона" Стивен Дашевский. Он считает расширение БТС "правильным выводом, который сделала Россия из конфликта с Белоруссией". Любая альтернатива экспорту через Белоруссию может только приветствоваться, соглашается представитель крупной нефтяной компании, а какой маршрут предпочтут нефтяники в нормальных обстоятельствах, будет зависеть от тарифов и сроков строительства трубы.

Речь идет о диверсификации рисков, связанных с транзитом через Белоруссию, а не об отказе от него, подчеркивает Шаронов. Среди других мер он перечислил строительство Восточного нефтепровода, трубы Харьяга - Индига, увеличение поставок в черноморские порты.

Екатерина Дербилова

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4305
 0,1466
0,37
EUR
1
42,8452
 0,0049
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4404  0,06 0,15 39,9880  0,06 0,16
EUR 42,6900  0,08 0,19 43,4772  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4900  0,12 0,30 39,5100  0,13 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес