Фінансові новини
- |
- 30.07.24
- |
- 10:25
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
"Невдачі неодмінно будуть, і те, як ви з ними впораєтеся, буде найважливішим показником того, чи досягнете ви успіху" Джеймі Даймон |
Авиатранспорт Украины будут выводить из комы путем создания национального авиаперевозчика - компании, образованной в результате слияния "Авиалиний Украины", "Международных авиалиний Украины" и "Аэросвита"
18:05 31.07.2001 |
Коренное улучшение непростой ситуации в авиационной отрасли Украины будет идти путем создания национального авиаперевозчика - компании, образованной в результате слияния "Авиалиний Украины", "Международных авиалиний Украины" и "Аэросвита", трех ведущих компаний, контролирующих 90% рынка пассажирских авиаперевозок в Украине. Об этом сообщил сегодня на брифинге в Министерстве транспорта заместитель госсекретаря министра транспорта Аркадий Демиденко.
По словам А.Демиденко, после создания такого серьезного национального авиаперевозчика можно будет думать о получении кредитов на закупку и лизинг новой авиационной техники, в том числе магистральных самолетов Boeing и Airbus для выполнения полетов на трансатлантических и трансевроазиатских маршрутах. Среди трудностей, возникающих на пути такого объединения, А.Демиденко назвал необходимость согласования этого шага с негосударственными акционерами компаний "МАУ" и "Аэросвит" - в первой из них негосударственным является 38% - й пакет акций, во второй - 78% акций. Кроме этого, для такого объединения необходимо решить проблему долгов "Авиалиний Украины", достигающих сумм в десятки миллионов долларов. Это же обстоятельство является и основной трудностью на пути приватизации авиакомпании "Авиалинии Украины".
Вторым приоритетным направлением улучшения ситуации в авиационной отрасли А.Демиденко назвал создание Государственного лизингового фонда для реализации и обновления отечественной авиационной техники, аккумулирующего средства для производства украинской авиационной техники, впоследствии передаваемой в лизинг компаниям перевозчикам. Речь идет о разработанных украинскими КБ самолетами Ан - 140, Ан - 74, Ан - 70, Ан - 3 и другими, которые являются вполне конкурентоспособными на мировом рынке, однако производство которых невозможно наладить из - за отсутствия начального финансирования.
По словам А.Демиденко схема работы этого фонда предусматривает наполнение его из госбюджета и других источников, с последующей передачей накопленных на нем средств заводам - производителям через Государственную компанию "Аэролизинг". Произведенные за эти средства самолеты должны поступать в распоряжение "Аэролизинга" для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям. По словам А.Демиденко, первоначально предполагалось наполнение Лизингового фонда в объеме 200 миллионов гривен, однако при подготовке соответствующего постановления правительства конкретная сумма не была названа.