Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Председатель правления акционерного банка Credit Suisse First Boston (Украина) Александр Базаров считает, что введение закона об оптовом рынке электроэнергии способствует привлечению инвестиций

11:20 18.07.2001 |

Економіка

Закон "Об основах функционирования оптового рынка электроэнергии" внедряет нормальную структуру энергорынка - это один из самых положительных законов который в последнее время был принят в Украине в сфере энергетики и в сфере экономики вообще. Такое высказал председатель правления акционерного банка Credit Suisse First Boston (Украина) Александр БАЗАРОВ (Credit Suisse First Boston является советником Фонда госимущества по вопросам приватизации украинских облэнерго).5 июля Верховная Рада приняла Закон "Об основах функционирования оптового рынка электрической энергии Украины", который определяет модель функционирования оптового рынка электроэнергии. В частности, закон отменяет обязательную продажу электроэнергии через оптовый энергорынок, разрешая производителям продавать электроэнергию напрямую поставщикам и крупным потребителям, а также снижает влияние государства при установлении тарифов на электроэнергию, запрещая регулировать цены и тарифы по таким контрактам.

Как отметил А.БАЗАРОВ, требования о прямых договорах на поставку электроэнергии банк поддерживал с самого начала участия в процессе приватизации и законодательное закрепление этой нормы "однозначно привлекательно для стратегических инвесторов причем не обязательно западных". По его мнению, если Закон не будет заветирован (ряд экспертов и специалистов выступают за то, чтобы Президент наложили вето на этот закон), он безусловно станет большим шагом вперед в вопросе привлечения потенциальных инвестиций в энергетический сектор Украины. "Перед приватизацией второй группы облэнерго Украине необходимо повысить не только привлекательность самих компаний, но и энергосектора в целом. Если этого не сделать, то и новых стратегических инвесторов просто не будет", отметил он. При этом А.БАЗАРОВ добавил, что наложение вето на хороший закон станет негативным сигналом для потенциальных инвесторов.

А.БАЗАРОВ добавил, что введение прямых договоров, как раз и является одним из элементов повышения привлекательности энергосектора, потому что у облэнерго появляется возможность выбирать самого дешевого поставщика, снижать затраты, естественно снижать цену для своих потребителей. А.БАЗАРОВ также позитивно оценил норму закона, которая позволяет Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики устанавливать предельную цену, но при этом не устанавливать минимальную. Это, по его мнению, позволит облэнерго продавать электроэнергию по более низкой цене, что отвечает интересам потребителей. Он также отметил, что предложение, чтобы НКРЭ устанавливала только максимальные границы тарифов неоднократно выдвигалось со стороны потенциальных покупателей первой группы украинских облэнерго.

А.БАЗАРОВ также добавил, закон учитывет реалии, сложившиеся на украинском энергорынке. У нас половина облэнерго уже приватизировано, "это состоявшийся факт, который нельзя игнорировать", а вторая половина будет приватизирована в скором будущем, однако некоторые люди в апарате управления пытаются управлять частными компаниями, так же как они управляли государственными, отметил он. При этом А.БАЗАРОВ добавил, что такой подход изначально обречен на неудачу, и нужно соответственно менять стиль и методы управления, а Закон как раз и является значительным шагом в нужном направлении.

Комментируя негативные отзывы о законе А.БАЗАРОВ отметил, что "видел много негативных мнений, но не видел ни одного мнения эксперта". По его словам, любой человек, который прочитал закон от начала до конца, наверняка придет к выводу, что это хороший закон. По мнению А.БАЗАРОВА, единственная проблема связанная с этим законом это то что он в определенном смысле нарушает баланс сил которые уже есть на энергорынке, и создает некоторую неопределенность в том плане, что непонятно как будет проходить его внедрение. По мнению советника, некоторые элементы, необходимые для внедрения Закона, на сегодня отсутствуют , в частности, недостаточно четко сформулированы приоритеты деятельности Ассоциации участников энергорынка, как они будут внедряться на практике, а также правила деятельности участников этого рынка. В то же время, А.БАЗАРОВ отметил, что такие пробелы вполне можно ликвидировать, прописав процедуру введение в действие этого закона, и это вовсе не повод требовать наложения вето на закон.

Справка:

В соответствии с новым законом "Об основах функционирования оптового рынка электроэнергии" государство только частично может регулировать цены и форму оплаты электроэнергии по заключаемым на рынке контрактам.

Согласно закону, продажа электроэнергии также может происходить на специальной бирже через фьючерсные, форвардные контракты и опционы. Закон устанавливает свободное образование тарифов на электроэнергию, резко ограничивая полномочия Национальной комиссии регулирования электроэнергетики в установлении тарифов. Согласно закону, НКРЭ может устанавливать только предельные тарифы на электроэнергию для компаний - производителей, предельные тарифы на передачу электроэнергии для облэнерго, а также специальные тарифы для отдельных категорий потребителей. При этом государство из бюджета должно компенсировать низкий уровень тарифов для этих потребителей.

Сейчас НКРЭ устанавливает фиксированные тарифы для производителей электроэнергии, фиксированные тарифы на передачу и поставку электроэнергии для поставщиков, а также тариф для населения. Компенсация низких тарифов для населения сейчас происходит за счет других потребителей.

Закон предусматривает создание Электроэнергетической ассоциации. Такая ассоциация представляет собой договорное объединение производителей электрической энергии и транспортировщиков, владеющих местными (локальными) электрическими сетями. Остаток электроэнергии, который компании - производители не смогли продать самостоятельно, будет продаваться поставщикам по ценам, установленным новым объединением участников энергорынка - Электроэнергетической ассоциацией.

За матеріалами: ukrtrust.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,6490
 0,0418
0,10
EUR
1
43,4782
 0,4068
0,93

Курс обміну валют на 14.06.24, 10:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4365  0,06 0,15 41,1027  0,15 0,36
EUR 43,6442  0,00 0,01 44,4862  0,06 0,12

Міжбанківський ринок на 14.06.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,6200  0,02 0,05 40,6600  0,04 0,10
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес