Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Замминистра МВД Виктор Суслов считает, что проблема дефицита бланков загранпаспортов была создана искусственно

09:00 25.07.2007 |

Економіка

- Виктор Иванович, руководство консорциума "ЕДАПС" обвинило вас в затягивании процедуры выдачи новых бланков загранпаспортов. Обвинения обоснованные? - Действительно, кризис выдачи загранпаспортов был, но сейчас вопрос частично решился. В Украине отсутствовали юридические основания для печати загранпаспортов, как старого, так и нового образцов. Поэтому МВД не могло заключить контракт на изготовление новых загранпаспортов с консорциумом "ЕДАПС". Считаю, что оптимальные сроки введения новых загранпаспортов были с 1 января 2008 года, но жизнь внесла свои коррективы. Мое предположение, что это делалось с целью дискредитации работы министерства и правительства.

- Почему отсутствовали юридические основания для заключения контракта с консорциумом "ЕДАПС"?

- 23 февраля 2007 года Верховная Рада обязала Кабинет Министров разработать постановление, утверждающее образец и механизм выдачи новых загранпаспортов. В свою очередь, 12 мая президент издал указ #399/2007, ликвидирующий правовые нормы для выдачи старых загранпаспортов. Следовательно, полиграфический комбинат "Украина" уже не мог печатать бланки загранпаспортов. Постановление Кабмина о внедрении новых бланков загранпаспортов (#858) опубликовано только 26 июня. Поэтому до 6 июля у министерства не было права заключать контракт с консорциумом "ЕДАПС", но мы его заключили 3 июля.

- И все - таки "ЕДАПС" обвинил лично вас, а не министерство в целом.

- Действия представителей "ЕДАПС" мне не понятны. Если возник кризис выдачи загранпаспортов, нужно кого - то обвинить и направить на него общественное мнение. Но я не курирую работу паспортного департамента, и у меня нет права заключать контракты министерства по паспортным делам. В соответствии с приказом МВД, ответственным за выполнение контракта с консорциумом "ЕДАПС" был назначен замминистра Василий Фатхутдинов. Руководство "ЕДАПС" об этом знало. Также они были проинформированы об отсутствии юридических оснований для подписания контракта. Поэтому могли прокомментировать сложившуюся ситуацию с правовой точки зрения. На лицо попытки оказать на меня давление со стороны консорциума "ЕДАПС", преследующего свои цели и интересы.

- Аналитики рынка страхования говорят, что вы заставили ГАИ тотально контролировать наличие полисов автострахования. Это правда?

- Закон о страховании автоответственности действует с 2005 года. По моему распоряжению департамент ГАИ усилил контроль над наличием полисов страхования у водителей. Предыдущее руководство министерства эту работу не проводило, чем фактически нарушало закон. Действительно, я приложил достаточно усилий для того, чтобы закон начал работать. Наличие полиса гражданской ответственности обеспечит возмещение средств автолюбителям при ДТП. Человек, которому причинили вред здоровью или жизни в аварии, может получить до 51 тысячи гривен компенсации.

- Как страховщики помогут обезопасить дорожное движение?

- Все страховщики будут делать соответствующие отчисления в Фонд предупреждающих мероприятий МТСБУ. Средства фонда направят на закупку камер видеонаблюдения, фиксирующих превышение скорости на дорогах.

Мы надеемся, что парламент нового созыва примет законы, позволяющие штрафовать водителей за нарушение правил по данным записи видеокамер и значительно увеличить штрафы. Подобная практика существует в большинстве стран Европы.

- Департамент ГАИ заявляет, что только 10% автолюбителей застраховалось. Каким образом заставить водителей приобрести полисы?

- Сейчас не стоит вопрос, хотят или не хотят, нужно выполнять требования закона. На каждом автомобиле должен быть стикер, свидетельствующий о наличии полиса. Его отсутствие дает право автоинспектору остановить машину. Далее процедура стандартная: работник ГАИ составляет админпротокол, а суд определит размер штрафа. Поэтому водителям лучше застраховаться.

- Достаточно ли работников ГАИ для обеспечения контроля над безопасностью движения и наличием страховых полисов?

- Одной из грубых ошибок предыдущего руководства было резкое сокращение численности автоинспекторов. Как результат - повышение аварийности на дорогах. Сейчас министерство пытается восстановить работу ГАИ: возобновляет стационарные посты, занимается улучшением материально - технического оснащения, увеличивает количество автоинспекторов.

- На коллегии МВД прозвучала информация о нецелевом использовании средств предприятий министерства на сумму 1,6 миллиарда гривен. Что планируется изменить?

- Цифры, которые были озвучены, соответствуют действительности. Прежнее руководство неоправданно создало множество предприятий министерства. Это не могло не порождать определенных фактов коррупции, перекачки бюджетных средств в коммерческие структуры. Поэтому руководством министерства принято решение о сокращении коммерческой деятельности ведомства. К примеру, самое большое предприятие "Рикос", работающее в ГАИ, будет ликвидировано в ближайшее время. Подобная участь ожидает большинство предприятий при МВД.

- Какие госпредприятия оставят?

- Приоритетом министерства является программа модернизации стрелкового оружия. Поэтому со стопроцентной гарантией можно говорить, что останутся предприятия, занимающиеся выпуском оружия. Но, к сожалению, по финансовым соображениям, сейчас мы не можем провести полного перевооружения работников министерства. Денег выделяется только половина от необходимой суммы.

- Как вы считаете, нужно ли МВД вообще заниматься коммерческой деятельностью?

- Следует анализировать мировой опыт, где силовые министерства полностью финансируются государством. Правоохранительные органы не должны заниматься хозрасчетной экономической деятельностью. Все это часто провоцирует коррупционные явления, а это недопустимо для правоохранительных органов. Ведь работники Министерства внутренних дел сами должны выявлять коррупционеров.

- Ранее вы возглавляли Госкомиссию по регулированию рынка финансовых услуг, почему сменили место работы?

- К сожалению, покинуть Госфинуслуг пришлось по политическим мотивам. Начиная с 2005 года, периода больших кадровых перемен, правительство старалось избавиться от людей, которые не были сторонниками "оранжевой" команды, хотя были аполитичны в своих взглядах. На людей оказывалось давление, начались проверки деятельности комиссии, которые длились полтора года и не принесли желаемых результатов для их инициаторов. Основной задачей чиновников было уволить Виктора Суслова и его команду. Многие работники, которых приписали к моей команде, были уволены незаслуженно.

- Как сейчас можете оценить работу Госфинуслуг?

- После моего ухода с руководящих должностей уволили много людей, на которых держалась работа комиссии. Жаль, что комиссия потеряла основной кадровый потенциал, что отразилось на ее работе. Это не могло не сказаться и на состоянии дел и регулировании рынка. В то же время, мне не совсем этично высказываться о нынешней работе комиссии.

- Бытует мнение, что вы переманиваете бывших работников Госфинуслуг большими зарплатами?

- Если человек работает в нормальных условиях, его достаточно тяжело переманить на новую работу. Мне пришлось создавать комиссию с нуля. Со многими людьми проработал достаточное количество времени, убедился в их профессионализме и надежности. Естественно, после прихода в МВД, помог устроиться тем людям, которых прессинговали. Некоторые работники обратились сами. В общей сложности у нас работает до двадцати человек, бывших ключевых работников Госфинуслуг. В МВД зарплата повысилась только у меня. Поэтому причины перехода совсем иные, нежели высокие зарплаты.

- Если бы предложили вернуться в Госфинуслуг, согласились бы?

- Сложный вопрос, это должно сопровождаться созданием необходимых полномочий, чтобы восстановить работу на том уровне, на котором она была прежде. Но сейчас это не самая большая перспектива. Кабинет Министров изучает концепцию создания единого регулятора финансовых рынков. Подобные идеи предлагались мной в начале 2003 года. Но если все полномочия будут переданы единому регулятору, очевидно, что нет потребности в возобновлении деятельности Госфинуслуг.

Игорь Лянной / Татьяна Павлюченко

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес